Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 10 минут 58 секунд
Это вторая часть урока об основных ошибках в образовании вопросов. Она посвящена отрицательным вопросительным предложениям. Это более продвинутый этап изучения грамматики. Вы готовы к дополнительным трудностям? Давайте начнем.
Isn’t that a lovely sound? I think so.
В вопросе, который я только что задала, используется глагол с отрицанием: Isn’t that a lovely sound? Вопросы такого типа называются отрицательными. Давайте на секундочку остановимся и обсудим, как мы образуем и как используем отрицательные вопросы.
Отрицательный вопрос — это разновидность общего вопроса. Следовательно, если я спрашиваю Isn’t it lovely? — ответ может быть (а возможно, и есть): Yes, it is. Я не думаю, что вы не согласитесь со мной относительно чудесного звучания этих часов. Но если все же не согласитесь, то ваш ответ будет таким: No, it isn’t.
Итак, поскольку это отрицательный вопрос, точнее, потому, что это вопрос, мы использовали в нем вопросительный порядок слов. Мы начали с глагола is, а потом употребили подлежащее it. При этом глагол, как правило, употребляется в сокращенной форме. Если в полной — то он приобретает гораздо более официальное звучание: Is it not lovely? Это правильно, но очень официально. В разговорном английском отрицательные вопросы начинаются с сокращенной формы: isn’t, couldn’t, can’t, won’t…
Почему мы используем отрицательные вопросы? Ну, я уже дала вам один пример. В то время как мы слушали бой часов, я сказала: Isn’t it lovely? Это был не вопрос, а скорее комментарий. На самом деле я не ожидала ответа. Но вы могли бы дать его мне. Мы используем отрицательные вопросы тогда, когда хотим выразить эмоции вроде удивления, гнева, удовольствия, шока — что-то очень сильное. Задавая в такой ситуации вопрос, мы не ждем ответ, потому что считаем, что наш собеседник испытывает те же чувства.
Позвольте дать вам еще один пример. Я покажу вам ключ и положу его вот тут. А теперь я ищу ключ. Я не знаю, где он. А вы? По вашему мнению, вы знаете, куда я его положила. Возможно, вы не совсем уверены, поэтому спросите: Didn’t you put it behind the board? — Oh yes, I did. Thank you. Давайте объясним. Вы считаете эту информацию правильной, но окончательной уверенности у вас нет. Вы обращаетесь ко мне в поисках подтверждения. Я нахожу ключ. Я подтверждаю, что вы были правы. Я действительно положила его за доской.
Давайте повторим то, что мы изучили.
В начале отрицательного общего вопроса ставьте отрицательную форму глагола be или вспомогательный глагол с отрицанием. Эта форма чаще всего употребляется в сокращенном варианте.
Используйте отрицательный вопрос, чтобы
- запросить подтверждение своей информации;
- выразить эмоции;
- вежливо пригласить, например, Won’t you please join us?
Пришло время для еще одного упражнения.
Упражнение 2
Опираясь на данный ответ, образуйте отрицательный общий вопрос. Слово, выделенное оранжевым, содержит подсказку для вас.
Ответ: — Yes, I think, it’s confusing when the time changes.
Вопрос: Don’t you think it’s confusing when the time changes?
Теперь послушайте, как употреблен этот вопрос в разговоре.
Jennifer: — Don’t you think it’s confusing when the time changes?
Kostya: — Yes, I do. It takes a while to get used to the new time.
Снова опирайтесь на ответ для образования вопроса, особенно на слова, выделенные цветом.
Ответ: — No, it’s not that hard to remember to change the clocks.
Вопрос: — Isn’t it hard to remember to change the clocks?
Послушайте разговор с подобным вопросом:
— Isn’t it confusing to remember to change all the clocks in our home?
— Yeah. Didn’t we just talk about that?
— Yeah, we did.
На этот раз используйте следующий ответ для составления отрицательного вопроса:
Ответ: Yes, some people have protested against Daylight Saving Time.
Вопрос: Haven’t some people protested against Daylight Saving Time?
А вот как употреблен этот вопрос в разговоре:
— Haven’t some people protested against Daylight Saving Time?
— Protested? Yeah, I think, they have. Why? Do you want to join them?
— Yes, I do.
Последняя проверка
Исправьте ошибки. Прочитайте данные предложения и исправьте допущенные в них ошибки.
- Did Daylight Saving Time already began in your country? Ошибка заключается в использовании формы основного глагола — began. Did — вспомогательный глагол, который уже указывает на прошедшее время. Следовательно, нам нужна первая форма основного глагола, а правильное предложение должно звучать так: Did Daylight Saving Time already begin in your country?
- Whose watch this is? Здесь ошибка — в порядке слов. Нам нужен вопросительный порядок слов, то есть [глагол + подлежащее]. Правильный вопрос будет таким: Whose watch is this?
- Does all countries have Daylight Saving Time? Ошибка в согласовании. В этом предложении нужен вспомогательный глагол, но не в форме does. Подлежащее all countries – 3-е лицо множественного числа. Подходящий вспомогательный глагол — do. Правильный вопрос: Do all countries have Daylight Saving Time?
- Whom created Daylight Saving Time? Здесь допущена ошибка в вопросительном слове. Вопросительное слово в данном предложении — подлежащее. Но whom может быть только дополнением. Правильный вопрос: Who created Daylight Saving Time?
- It is difficult for you to adjust to the time change? Ошибка — в порядке слов. Нам нужен вопросительный порядок слов, [глагол + подлежащее]. Правильно будет так: Is it difficult for you to adjust to the time change?
- Which U.S. states not observe Daylight Saving Time? В этом предложении пропущен вспомогательный глагол. Вопрос должен быть таким: Which U.S. states do not observe Daylight Saving Time?
- Won’t we not be setting our clocks back this weekend? Это отрицательный вопрос, следовательно, он должен начинаться с глагола в отрицательной форме. Но второй раз отрицание not уже не нужно. В английском не используется двойное отрицание. Таким образом, наш правильный вопрос: Won’t we be setting our clocks back this weekend?
На этот раз все. Спасибо, и удачных занятий.
Такие вопросы в вопросительной форме, которые выражают негативное отношение или сомнение, часто вводят в заблуждение. Важно помнить, что необходимо использовать правильную интонацию и словоупотребление, чтобы выразить свойственное вам отрицательное отношение к определенной ситуации или предмету. Не стоит забывать о том, что эти вопросы подразумевают отрицательный ответ. Будьте внимательны и избегайте типичных ошибок при использовании отрицательных вопросительных предложений!