Простое прошедшее время: Simple Past Tense. Часть 3

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 10 минут 57 секунд

Это продолжение урока по теме «Простое прошедшее время / The Simple Past Tense». Сегодня мы повторим то, что выучили до сих пор, и попрактикуемся в построении вопросов.

Do you like to snack? My favorite time of the day to snack is late at night. Sometimes I eat more for a snack that I do for dinner. Two nights ago I made some brownies. Brownies are a kind of chocolate cake. Half is already gone. I ate most of this by myself. Last night I also had a snack, but I didn’t eat something sweet. Let me show you what I did.

Повторение

Вы обратили внимание на глаголы в простом прошедшем времени? Вот предложения с ними:

I made some brownies.

I ate most of this by myself.

Last night I also had a snack.

I didn’t eat something sweet.

Let me show you what I did.

(Примечание: все это – неправильные глаголы в форме прошедшего времени).

Ну а теперь я все же покажу вам, что я сделала. Пока вы будете смотреть видеоролик, давайте упражняться в образовании прошедшего времени. Будем работать с правильными и неправильными глаголами. Например, вы видите предложение вроде этого (глагол дан в основной форме): Jennifer __ (cook) last night. Ваша задача – на место пропуска поставить глагол в форме простого прошедшего времени. В данном случае правильный ответ: Jennifer cooked last night.

  1. Jennifer __ (get) eggs and butter from the refrigerator. Ответ: got.
  2. She __ (heat) up the pan. Ответ: heated.
  3. Jennifer __ (slice) a piece of butter and __ (put) it in the pan. Ответ: sliced, put.
  4. She __ (open) the egg carton. Ответ: opened.
  5. Jennifer __ (wait) for the butter to melt. Ответ: waited.
  6. Then she __ (take) out one egg and __ (crack) it open. Ответ: took, cracked.
  7. Jennifer __ (throw) away the egg shell. Ответ: threw.
  8. The egg __ (begin) to fry. Ответ: began.
  9. Jennifer __ (flip) the egg and __ (fry) the other side. Ответ: flipped, fried.
  10. Finally, she __ (place) the egg on a plate and __ (eat) it. Ответ: placed, ate.

В предыдущих частях урока мы сфокусировали свое внимание на том,  как распознать простое прошедшее время и понять его значение. Теперь мы перейдем к его использованию. Давайте начнем с постановки вопросов.

Видеоурок:  Сравнениевремен: Present Perfect иPresent Perfect Progressive

Образование вопросительных предложений

Вы знаете эти вопросительные слова?

Who? (используем, чтобы спрашивать о людях)

What? (спрашиваем о предметах)

When? (о времени)

Where? (о местах

Why? (о причинах)

How? (о способах)

Which? (чтобы установить конкретный предмет из группы однородных предметов)

Whose? (о принадлежности).

Давайте посмотрим на то, как мы строим вопросительные предложения. Сначала – специальные вопросы, при помощи которых мы спрашиваем о какой-то информации. Построим вопросы по образцу: What did Jennifer eat?

Его структура такова:

Вопросительное слово – вспомогательный глагол – подлежащее – основной глагол.

В лексическом выражении:

WhatdidJennifereat

Еще раз: наш базовый вопрос What did Jennifer eat? Ответ: She ate an egg.

Мы использовали вопросительное слово what, потому что вопрос касается предмета – того, что ела Дженнифер.

Давайте попробуем строить вопросы вместе.

  1. У нас есть ответ: Jennifer had a snack last night. Наш вопрос касается времени, следовательно, будем использовать вопросительное слово when, вспомогательный глагол – did, подлежащее – Jennifer, основной глагол have. Таким образом, наш вопрос звучит так: When did Jennifer have a snack?
  2. Jennifer ate in the kitchen – это ответ. Мы спрашиваем о месте, значит, вопросительное слово where. Вспомогательный глагол did, подлежащее Jennifer, основной глагол eat, Where did Jennifer eat? – окончательный вариант.
  3. Ответ: Jennifer fried an egg, because she was hungry. Каким будет вопросительное слово? Мы спрашиваем о причине, значит, это слово why. Далее вспомогательный глагол did, подлежащее Jennifer, основной глагол fry. Why did Jennifer fry an egg? – такой вопрос у нас получился.

Упражнение 1

Закончите вопросы, а потом ответьте на них.

Сначала самостоятельно сформируйте вопрос. Если вы занимаетесь в одиночестве, запишите свой ответ. Если у вас есть партер, спрашивайте и отвечайте на вопросы по очереди. И только после этого проверьте себя при помощи видео. В качестве подлежащего используйте слово you.

  1. When __ (eat) dinner yesterday?
  2. What __ (have) for dinner?
  3. What time __ (go) to sleep last night?

Следующее предложение отличается от всех предыдущих. Тут вам нужно составить вопрос без вопросительного слова.

  1. __ (have) a snack before bedtime?

Отличие этого вопроса от тех, что были раньше, в его типе: это общий вопрос (yes / no question).

Видеоурок:  Глагол to be: настоящее время

Вопросы, ответы на которые могут быть ограничены словами «да» или «нет», не требуют вопросительных слов в начале. В одном из предыдущих уроков мы рассматривали вопрос Did you have a snack before bedtime?

Давайте остановимся на его структуре: Did + подлежащее + основной глагол.

На такие вопросы часто дается короткий ответ: Да или Нет. Например,

Did you have a snack last night?

-Yes, I did.

Или:

-No, I didn’t.

Запомните также и полные формы ответов:

-Yes, I had a snack last night.

-No, I didn’t have a snack last night.

Упражнение 2

Найдите ошибки. Например,

Did you cook dinner?

-No, not cooked.

Ошибка в ответе. Нужно сказать: I didn’t cook. Или: I didn’t cook dinner.

Выполняя упражнение, проверяйте свои ответы, внимательно слушая ответы Дженнифер.

  1. Did you have dinner with your family?

-Yes, I had.

2. Where you ate dinner last night?

— We ate in the dining-room.

3. Why you did eat in the dining room?

-It was a special dinner. It was my father’s birthday.

4. What did you made?

-We made my father’s favorite: broiled fish and baked potato.

Это конец третьей части. Пожалуйста, перейдите к следующей части этого урока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *