Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 10 минут 57 секунд
Это продолжение урока по теме «Простое прошедшее время / The Simple Past Tense». Сегодня мы повторим то, что выучили до сих пор, и попрактикуемся в построении вопросов.
Do you like to snack? My favorite time of the day to snack is late at night. Sometimes I eat more for a snack that I do for dinner. Two nights ago I made some brownies. Brownies are a kind of chocolate cake. Half is already gone. I ate most of this by myself. Last night I also had a snack, but I didn’t eat something sweet. Let me show you what I did.
Повторение
Вы обратили внимание на глаголы в простом прошедшем времени? Вот предложения с ними:
I made some brownies.
I ate most of this by myself.
Last night I also had a snack.
I didn’t eat something sweet.
Let me show you what I did.
(Примечание: все это – неправильные глаголы в форме прошедшего времени).
Ну а теперь я все же покажу вам, что я сделала. Пока вы будете смотреть видеоролик, давайте упражняться в образовании прошедшего времени. Будем работать с правильными и неправильными глаголами. Например, вы видите предложение вроде этого (глагол дан в основной форме): Jennifer __ (cook) last night. Ваша задача – на место пропуска поставить глагол в форме простого прошедшего времени. В данном случае правильный ответ: Jennifer cooked last night.
- Jennifer __ (get) eggs and butter from the refrigerator. Ответ: got.
- She __ (heat) up the pan. Ответ: heated.
- Jennifer __ (slice) a piece of butter and __ (put) it in the pan. Ответ: sliced, put.
- She __ (open) the egg carton. Ответ: opened.
- Jennifer __ (wait) for the butter to melt. Ответ: waited.
- Then she __ (take) out one egg and __ (crack) it open. Ответ: took, cracked.
- Jennifer __ (throw) away the egg shell. Ответ: threw.
- The egg __ (begin) to fry. Ответ: began.
- Jennifer __ (flip) the egg and __ (fry) the other side. Ответ: flipped, fried.
- Finally, she __ (place) the egg on a plate and __ (eat) it. Ответ: placed, ate.
В предыдущих частях урока мы сфокусировали свое внимание на том, как распознать простое прошедшее время и понять его значение. Теперь мы перейдем к его использованию. Давайте начнем с постановки вопросов.
Образование вопросительных предложений
Вы знаете эти вопросительные слова?
Who? (используем, чтобы спрашивать о людях)
What? (спрашиваем о предметах)
When? (о времени)
Where? (о местах
Why? (о причинах)
How? (о способах)
Which? (чтобы установить конкретный предмет из группы однородных предметов)
Whose? (о принадлежности).
Давайте посмотрим на то, как мы строим вопросительные предложения. Сначала – специальные вопросы, при помощи которых мы спрашиваем о какой-то информации. Построим вопросы по образцу: What did Jennifer eat?
Его структура такова:
Вопросительное слово – вспомогательный глагол – подлежащее – основной глагол.
В лексическом выражении:
What – did – Jennifer – eat
Еще раз: наш базовый вопрос What did Jennifer eat? Ответ: She ate an egg.
Мы использовали вопросительное слово what, потому что вопрос касается предмета – того, что ела Дженнифер.
Давайте попробуем строить вопросы вместе.
- У нас есть ответ: Jennifer had a snack last night. Наш вопрос касается времени, следовательно, будем использовать вопросительное слово when, вспомогательный глагол – did, подлежащее – Jennifer, основной глагол have. Таким образом, наш вопрос звучит так: When did Jennifer have a snack?
- Jennifer ate in the kitchen – это ответ. Мы спрашиваем о месте, значит, вопросительное слово where. Вспомогательный глагол did, подлежащее Jennifer, основной глагол eat, Where did Jennifer eat? – окончательный вариант.
- Ответ: Jennifer fried an egg, because she was hungry. Каким будет вопросительное слово? Мы спрашиваем о причине, значит, это слово why. Далее вспомогательный глагол did, подлежащее Jennifer, основной глагол fry. Why did Jennifer fry an egg? – такой вопрос у нас получился.
Упражнение 1
Закончите вопросы, а потом ответьте на них.
Сначала самостоятельно сформируйте вопрос. Если вы занимаетесь в одиночестве, запишите свой ответ. Если у вас есть партер, спрашивайте и отвечайте на вопросы по очереди. И только после этого проверьте себя при помощи видео. В качестве подлежащего используйте слово you.
- When __ (eat) dinner yesterday?
- What __ (have) for dinner?
- What time __ (go) to sleep last night?
Следующее предложение отличается от всех предыдущих. Тут вам нужно составить вопрос без вопросительного слова.
- __ (have) a snack before bedtime?
Отличие этого вопроса от тех, что были раньше, в его типе: это общий вопрос (yes / no question).
Вопросы, ответы на которые могут быть ограничены словами «да» или «нет», не требуют вопросительных слов в начале. В одном из предыдущих уроков мы рассматривали вопрос Did you have a snack before bedtime?
Давайте остановимся на его структуре: Did + подлежащее + основной глагол.
На такие вопросы часто дается короткий ответ: Да или Нет. Например,
—Did you have a snack last night?
-Yes, I did.
Или:
-No, I didn’t.
Запомните также и полные формы ответов:
-Yes, I had a snack last night.
-No, I didn’t have a snack last night.
Упражнение 2
Найдите ошибки. Например,
—Did you cook dinner?
-No, not cooked.
Ошибка в ответе. Нужно сказать: I didn’t cook. Или: I didn’t cook dinner.
Выполняя упражнение, проверяйте свои ответы, внимательно слушая ответы Дженнифер.
- Did you have dinner with your family?
-Yes, I had.
2. Where you ate dinner last night?
— We ate in the dining-room.
3. Why you did eat in the dining room?
-It was a special dinner. It was my father’s birthday.
4. What did you made?
-We made my father’s favorite: broiled fish and baked potato.
Это конец третьей части. Пожалуйста, перейдите к следующей части этого урока.