Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 8 минут 30 секунд.
Это продолжение урока об образовании пассивного залога. Я предлагаю вам сразу выполнить упражнение 3, чтобы попрактиковаться с различными грамматическими временами.
Измените предложение из активного залога в пассивный. Пример:
Vincent Van Gogh painted “A Starry Night” → “A Starry Night” was painted by Vincent Van Gogh. (Активный залог painted заменили пассивом was painted).
- Jennifer built the fire.
- Jennifer was building the fire.
- Jennifer had built the fire.
- Jennifer builds the fire.
- Jennifer is building the fire.
- Jennifer has built the fire.
- Jennifer is going to build the fire.
- Jennifer will build the fire.
- Jennifer will have built the fire.
Теперь потренируемся употребить пассив также и в вопросе:
10. Did Jennifer build the fire?
Чтобы проверить свои предложения в пассиве, следите за ответами в видеоролике.
А теперь поговорим о том, в каких случаях мы используем пассив. Для этого существует несколько причин, и мы их сейчас назовем:
- Лицо или предмет, выполняющие действие, остались неизвестными. В этом случае в предложении не может быть by-конструкции. Пример: This picture was taken of me when I was about four years old. I do not know who took it. (Я не знаю, кто сделал эту фотографию),
- Лицо или предмет, выполняющие действие, неважны. Иногда имеет место комбинация этих причин: лицо или предмет, выполняющие действие, неважны и даже неизвестны. Например, вот на этом пакете есть информация о продукте: This product is processed on equipment that also processes other tree nuts or peanuts. Нужно ли нам точно знать, кто произвел этот продукт? Нет, это не имеет значения.
- Всем и так понятно, кто или что выполнили действие. Мы опять-таки не используем by-конструкцию, так как в ней нет необходимости. Пример: I made a tasty dinner the other night. This chicken was baked in the oven with tomatoes, green peppers, jalapenoes, and lots of herbs. Кто готовил курицу? Разумеется, я!
- Мы хотим избежать упоминания о том, кто выполнял действие. Так что естественно, что мы не используем by-конструкцию и в этом случае. Например, мой муж спрашивает: «Why is the milk warm?». А я отвечаю: «Because it was left out for a while». Почему я не использую пассив? Потому что не хочу признать, что это именно я не убрала молоко.
- Мы хотим акцентировать внимание на чьей-то работе (часто художественной или творческой). Например: This concerto was written by Beethoven. В этом случае пассив подчеркивает, что Бетховену принадлежит честь создания данного музыкального произведения.
Давайте выполним упражнение 4.
Прочитайте каждое утверждение и объясните, почему использован пассивный залог. Пример: Our mail is delivered at the same time every day. Почему здесь использован пассив? Потому что очевидно, кто приносит почту: это почтальон.
- These jeans were made in Hong Kong. (Объяснение: мы не знаем точно, кто сделал джинсы, да это и неважно).
- This blanket was crocheted by my friend. (Я использую пассив, чтобы похвалить подругу за ее творчество).
- Wife to husband: “Honey, the trash bags weren’t put in the trash cans. It looks kind of messy, don’t you think?” (Пассив использован, чтобы избежать указания на то, что именно муж не вынес мусор).
- Here are my books. They were written for English language learners. (Понятно из контекста, что авторство принадлежит мне).
Упражнение 5. Послушайте описание картины и попытайтесь понять, почему использован пассив.
This is a watercolor. I love this painting, it was made by a student of mine, a very young student in Russia. I have written some short stories, and I asked her to illustrate them. And to this day this watercolor remains one of my favorites. This is the story about alien and … on his planet there was a terrible rain storm, all the colors were washed away. The alien was given a magic paintbrush. And with the paintbrush he’s able to paint all the colors there on his planet.
Послушайте текст еще раз, проверьте, правильно ли вы нашли предложения в пассивном залоге.