Непрямая речь: повелительные предложения

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 10 минут 57 секунд

Десятый и последний видео урок по теме «Непрямая речь» посвящен тому, как передать в косвенной речи повелительные предложения, то есть предложения вроде «Openit! (Открой!)». В повелительных предложениях используется основной глагол, чтобы предложить человеку выполнить действие. Часто они представляют собой приказания: Openit! Но также мы можем использовать их как просьбы: Pleaseopenit. Как же передать повелительные предложения в косвенной речи? Это как раз один из тех вопросов, на которые мы ответим в ходе сегодняшнего урока.

Итак, в этом уроке мы сосредоточим внимание на двух вопросах:

  1. Как мы передаем повелительные предложения в косвенной речи?
  2. Какие другие глаголы мы можем при этом использовать, кроме say, tell, ask?

Как я уже заметила, повелительные предложения используются в следующих случаях:

Когда мы отдаем распоряжение или приказ:Comeherenow!

Указываемнаправление:Turn left on Fifth Avenue.

Инструктируемотносительнопорядкадействий: Write your account number on your check!

Просимочем-то: Please show the client in.

Делаем предостережение: Dontfeedyourdogcandy.

Как же все это передать в косвенной речи? Давайтерассмотримпримеры.

Просьба. ”Please show the client in,” said Mr. Wells to the receptionist.Внепрямойречиэтовыглядиттак: Mr. Wells told the receptionist to show the client in.Таким образом, пересказывая повелительные предложения, мы можем использовать такую модель:

[who + (tell/ask) + whom + infinitive].

Давайте попробуем выполнить наше первое упражнение.

Упражнение 1

Передайте каждое повелительное предложение в косвенной речи, используя tell/askи инфинитив глагола. Например, Make a wish!Чтосказаламама? Ответ: The mother told (whom?) her daughter (infinitive) to make a wish.

  1. Enjoy your youth, son.Чтосказалотец? Ответ: The father told __.
  2. Don’t go too fast and have an accident on your birthday! The father told __.
  3. Dance with me. It’s my birthday. The man asked __ because it was his birthday.

Поскольку существует такое огромное разнообразие случаев использования повелительных предложений, мы не можем ограничивать себя глаголамиtellи askдля введения косвенной речи. Есть много других глаголов. Давайте рассмотрим несколько примеров.

—          Come to my party.

Jennifer invited us to come to her party.Дженнифер пригласила нас к себе на вечеринку.

—          Don’t tell me you have other plans.

Jennifer warned us not to tell her we had other plans.Дженниферпредупредиланас, чтобмынеговорили, чтоунасдругиепланы.

Видеоурок:  Пиши свое имя правильно: спеллинг

—          Don’t be late.

Jennifer warned us not to be late. Jennifer reminded us to be on time.Дженниферпредупредила, чтобымынеопаздывали. Дженнифернапомнила, чтоб мы пришли вовремя.

Выбирая подходящий для введения непрямой речи глагол, кроме tellили say, вы должны учитывать, 1) какой глагол наиболее точно отвечает содержанию прямой речи (обращайте внимание на значение), и 2) какая грамматика связана с этим словом (подумайте о структуре).

Теперь я покажу вам различные глаголы, которые вы можете использовать для введения косвенной речи. Я сгруппировала их по значению.

Просьба. Используйтеtell, ask, plead, urge.

Приглашения передаются с помощью ask, но можно использовать и invite.

Распоряжения и приказы хорошо передавать с помощью tell.Можно использовать также command, demand, order, wish.

Направление и инструкция передаются словами tell, advise, caution, instruct, recommend.

Длявопросоввоспользуйтесьask, require, question, wonder.

Дляреакциинаобращения – answer, clarify, confirm, explain, insist, reply, respond.

Длянейтральныхпотонуутвержденийподойдут add, comment, express, mention, note, observe, predict, remark, say, state.

Для эмоциональных утверждений: cry, exclaim, shout, shriek, yell.

Дляособоважныхутверждений: accuse, announce, argue, assort, challenge.

Если какие-то из этих слов незнакомы вам, обратитесь к словарю. А этот список дан просто в помощь, как справочные материалы.

Теперь рассмотрим эти глаголы с точки зрения структуры.

Некоторые глаголы (назовем их группа А) используют такую структуру: [ _?_ + whom + infinitive]. Это та же самая модель, в которой используются tellи ask: [tellsomeonetodosomething]. Теперь вы можете включить в этот список такие глаголы:

advise                   order

encourage             remind

forbid                   request

inviteurge

instructwarn

В группе у нас глаголы, после которых следует инфинитив: [ _?_ + infinitive], [agree to do something].

agree            demand               request

beg              guarantee             swear

claim           offer                     threaten

consent       promise                volunteer

deciderefuse

Некоторые глаголы входят сразу в обе группы, например, begиpromise могут вести себя и как глаголы из группы А: [beg / promisesomeonetodosomething]. И еще после многих глаголов из этой группы может следовать придаточное предложение с that.

В группе С – глаголы, за которыми следует герундий: [_?_ + gerund].

acknowledge                deny

admit                            recall

advise                           recommend

confess                         suggest

AdviseвходитвгруппыАиС, такчтоможно [advise doing something]и[advise someone to do something].

В группе D– глаголы, после которых идет дополнение:[ _?_ + whom + preposition + gerund].

accuse (whom) of

blame (whom) for

dessuade (whom) from

congratulate (whom) on

forgive (whom) for

warm (whom) against / about.

Напоминаю еще раз: эти списки не являются полными, но это хорошая шпаргалка для вас.

Видеоурок:  Пунктуационные знаки. Урок 2. Часть 2

И наша последняя группа Е включает в себя глаголы, за которыми следует thatи основной глагол: [_?_ + that + baseverb].Это довольно формальная структура, характерная для письменной речи.

ask                 recommend

demand         suggest

propose         urge

Давайте выполним еще одно упражнение.

Упражнение 2

Послушайте каждое предложение. Затем определите, какое из предложений с косвенной речью соответствует ему наиболее точно.

Happybirthday!

Что же наиболее точно отвечает этому предложению:

a/ Jennifer wished me a happy birthday.

b/ Jennifer requested that I have a happy birthday.

c/ Jennifer promised me to have a happy birthday.

Why don’t we have the party outside.

a/ Jennifer demanded that we have the party outside.

b/ Jennifer suggested that we have the party outside.

c/ Jennifer threated to have the party outside.

I’m over 30. In fact, I’m closer to 40.

a/ Jennifer confessed that she’s over 30. In fact, she admitted to being closer to 40.

b/ Jennifer argued that she’s over 30. In fact, she denied being closer to 40.

c/ Jennifer recalled that she’s over 30. In fact, she consented to be closer to 40.

Have a nice day!

a/ Jennifer wished us a nice day.

b/ Jennifer congratulated us on a nice day.

c/ Jennifer guaranteed that we would have a nice day.

Чтобы проверить свои ответы, внимательно следите за ответами Дженнифер в видеозаписи.

На этом закончилась серия уроков о косвенной речи. Спасибо и успешных занятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *