Олимпийские игры. Грамматика (продолжение)

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 8 минут 36 секунд

Это часть третья (продолжение) серии уроков о летних олимпийских играх, и в центре нашего внимания опять грамматические навыки.

Задание 3. Понимание глагольных времен

Умеете ли вы распознавать сдвиг временных рамок через использование грамматических времен? Прочтите каждый фрагмент и найдите место, в котором происходит такой сдвиг (например, с прошедшего в настоящее, с будущего в настоящее и т. д).

Пример. Я попытаюсь дать образец того, как можно распознать сдвиг временных рамок.

I think the creators of the show knew even before August 8 that they had created a spectacular event that the world would talk about for generations to come. The fact is that China, with its exhaustive use of resources and high level of organization, has raised the bar for all other host cities in the future.

Давайте вернемся к началу и посмотрим на первый глагол – think. Речь идет о настоящем. Следующий глагол – knew, и это наш первый сдвиг временных рамок: здесь произошло перемещение из настоящего в прошлое. Дальше – had created, это тоже прошлое. Would talk – глагол все еще в рамках прошлого. Вот тут: the fact is, – снова произошел сдвиг к настоящему. Has raised – последний глагол в этом фрагменте, и он опять относит действие к настоящему.

Таким образом, в этом фрагменте мы видим только два сдвига временных рамок. Сначала произошел переход из настоящего в прошлое, а потом возвращение в настоящее время. Понятно? Надеюсь, что да, потому что понимание того, о каких временных рамках вы говорите, поможет вам выбрать грамматическое время глагола.

А теперь я хочу, чтобы вы попробовали сделать то же самое самостоятельно.

Видеоурок:  Свадебные традиции. Часть 2

Фрагмент 1

On August 8 thousands of lucky people crowded into the Beijing National Stadium, the Bird’s Nest, and watched the largest and most expensive opening ceremony ever. Everyone knows that China has the largest population, and the opening ceremony reflected this. It was breathtaking to see over 15,000 people perform together with such skill and artistry.

Удалось ли вам установить сдвиги временных рамок, которые имеют место в этом фрагменте? Их два. Сначала  мы переходим из прошлого (первое предложение) в настоящее (начало второго предложения), а потом снова в прошлое.

Фрагмент 2

One thing is for sure: London has a tough act to follow as the host city of the 2012 Olympic Games. Everyone will compare the opening ceremony to the one they saw in Beijing.

Сколько временных сдвигов вы здесь видите? Можете ли вы установить их? Я снова вижу два. Сначала с настоящего в будущее, а потом с будущего в прошлое. Обратите внимание на такой момент. Второй глагол в этом фрагменте has – на самом деле не было бы неправильно употребить здесь будущее время: London will have a tough act to follow… Это зависит от точки зрения, а моя точка зрения заключается в том, что Лондон уже начал планировать свою подготовку в Олимпийским играм 2012 года. Это объясняет, почему я выбираю настоящее время вместо будущего.

Задание 4. Употребление глагольных времен

Посмотрите и послушайте рассказ Дженнифер о Летних Олимпийских играх 2012 года. Обратите внимание на использование глагольных времен. Если вам трудно понимать устную речь, вы можете найти запись этого рассказа в комментариях к одному из предыдущих уроков по теме «Олимпийские игры».

Видеоурок:  Второй урок по сленгу английского языка

Задание 5. Употребление глагольных времен

Выберите подходящую временную форму, чтобы закончить вопрос. Дайте ответ на него. Вы можете отвечать устно или в письменной форме.

Например: передайте действие, которое регулярно совершается в течение некоторого времени, в следующем вопросе.

(Do you make / will you make) a point of watching the Olympic Games every four years?

Очевидно, что действие совершается в настоящем, так что наилучшим выбором является простое настоящее время, и вопрос должен звучать так Do you make a point of watching the Olympic Games every four years? А вот возможный ответ Yes, I always make a point of watching the Olympic Games.

Ваша очередь.

  1. Передайте, что действие совершено в прошлом.

(Have you watched / Did you watch) the 2008 Summer Olympic Games?

Не забудьте дать ответ на получившийся вопрос. Для самопроверки внимательно слушайте видео.

  1. Выразите предположение.

Do you think that future host cities (have spent / will spent) as much money as China did on the opening ceremony?

Каков ваш ответ?

  1. Передайте предположение относительно будущего, которое сделано в прошлом.

When you were a child, did you ever think you (would play / played) a sport at the professional level?

Дайте ответ.

  1. Передайте, что действие начато в прошлом и продолжается до настоящего момента.

Do you think London (has begun / had begun) to prepare for the 2012 Games? If so, how?

Пожалуйста, ответьте на свой вопрос.

Конец урока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *