R как гласный звук

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 10 минут 36 секунд

Вы ранняя пташка (an early bird) или сова-полуночница (a night owl)? An early bird (сущ.) – так говорят о тех, кто встает рано утром. A night owl (сущ.) — это человек, который любит ложиться очень поздно.

По природе я сова, но с тех пор, как стала матерью, мне приходится вставать рано: теперь я ранняя пташка.

В английском языке есть пословица The early bird catches the warm. Она означает, что успех приходит к тем, кто начинает рано и хорошо подготавливается к делу. Попробуйте сказать эту пословицу вместе со мной. Вы испытываете некоторую трудность при произношении слов early, bird, warm?

Если да, то этот урок — для вас. В следующих нескольких уроках мы обсудим звук [r]. У нас будет три основных части в уроке. Первая — о звуке R, когда он ведет себя как гласный. Потом мы поговорим о R, выполняющем функции согласного. И, наконец, о сложном сочетании r и l, когда они оказываются рядом в одном и том же слове.

Итак, начнем: R как гласный звук.

Мы начинаем с того случая, когда R является гласным. Начнем с основного произношения [ɚ]. Это его транскрипционный значок, послушайте, как он звучит: [ɚ]. Этот звук вы слышите в словах вроде sir, а также в моем имени: Jennifer. Значит, звук [ɚ] может быть ударным и безударным. Ударный — в слове sir. Но безударный в моем имени — Jennifer. Другими словами, он ведет себя как гласный, следовательно, обозначает гласный звук.

Так что вы можете взять свою руку, поместить ее на горло и сказать [ɚ]: при этом вы должны ощутить вибрацию от начала до конца, как всегда при произнесении гласных.

Второе, что вам следует сделать — это округлить губы, не сильно, слегка.

Теперь давайте поговорим о языке. (Вы сможете взглянуть на мое мастерство художника). Это ваши зубы: верхние и нижние. Позади верхних зубов — твердные бугорки, альвеолы, вот это — нёбо. Прежде всего вам следует приподнять переднюю часть языка к альвеолам позади верхних зубов. Таким образом, чтобы кончик языка был поднят к альвеолам, но не касался их. Очень важно, чтобы при произнесении звука [ɚ] кончик языка не касаелся ни альвеол, ни любой другой части нёба.

Видеоурок:  Интонация (часть 2)

Дальше: поскольку передняя часть языка поднята, средняя часть должна быть опущена. Но задняя — опять-таки поднята, собрана в тугой узел, который поднимается к задней части нёба. Примерно так.

Еще один момент, который важно знать, это то, что хотя средняя часть языка опущена, боковые стороны должны быть подняты достаточно высоко, чтобы коснуться верхних боковых зубов здесь и здесь.

Теперь позвольте мне подытожить все это. Относительно языка: передняя часть поднята к альвеолам, но не касается их. Средняя будто бы опущена, но боковые стороны находятся достаточно высоко, чтобы коснуться зубов: не упереться, а именно слегка прикоснуться к ним. Задняя часть тоже поднята и собрана в тугой ком вот таким образом.

Итак, я должна почувствовать вибрацию вот здесь, на горле, и округлить губы. Мой язык должен находиться вот в такой позиции: [ɚ], [ɚ]. Если ваш язык не собран в тугой комок, вам не удастся произнести правильный звук. Давайте я переведу этот неправильный звук в правильный, постепенно напрягая заднюю часть языка. Послушайте, как неправильный звук медленно улучшается, потому что я собираю заднюю часть языка в тугой ком, а потом поднимаю его к нёбу. Понятно?

Если вы освоили этот звук, «подержите» его. Я хочу, чтобы вы потянули звук [ɚ] и проанализировали, как ведет себя ваш язык. Кончик по-прежнему поднят, как и боковые стороны языка, которые касаются верхних зубов. Попробуйте произнести этот звук медленно: [ɚ]. Чувствуете прикосновение к верхним зубам? Но ни в коем случае не к альвеолам., хотя кончик языка и поднят, он не должен дотрагиваться до них. [ɚ]. Хорошо.

Давайте потренируемся с произношением этого звука в словах.

Видеоурок:  Произношение can / can't

Упражнение 1

В следующих словах звук [ɚ] находится в ударном слоге. Обратите внимание, на различные написания. Звук [ɚ] можно передать с помощью ur, ir, er. Слушайте и повторяйте за мной.

turn                        dirt                      serve

hurt                        bird                     certain

fur                          shirt                    person

curtain                   first                     perfect

Thursday               circle                   term

Звук [ɚ] может быть передан сочетаниями or, our, ear. Следующие 4 слова могут быть сложными для некоторых из вас, потому что эти звуки мы освоим чуть позже. Так что приложите все усилия и повторите за мной:

word                       journalist                 earth

work                       journal                     heard

Упражнение 2

Прочитайте эти утверждения и выберите правильные ответы. Сначала прочитайте предложение самостоятельно, а потом я скажу вам правильный ответ. Например:

In English, we say many people, but one __.      a/journalist,         b/term,              c/person. Правильный ответ: c/person.

  1. In worm weather, what do people put on?  a/fur,    b/dirt,      c/a shirt.
  2. In English, we say Quch! or Ow! if we are __. a/certain,          b/hurt,      c/perfect.
  3. We live on planet __. a/Earth,          b/Thursday,          c/circle.
  4. Term is a special __. a/bird,          b/word,            c/curtain.

Упражнение 3

В этих словах звук [ɚ] находится в безударном слоге. Например, вот первое слово enter: ударение падает на первый слог, а не на er. Слушайте внимательно и повторяйте за мной:

enter            motherhood

teacher        energy

other           computer

father          perhaps

faster          summertime

Теперь давайте перейдем к словосочетаниям и предложениям. Слушайте и повторяйте:

enter motherhood

other energy

perhaps in summertime

The teacher spoke faster.

The father needs a computer.

Конец первой части. Скоро последует вторая.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *