Произношение звуков [l] и [r]: часть 2

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 6 минут 45 секунд.

В этом уроке поговорим о произнесении [l] и [r] вместе, в одном и том же слове. Для примера давайте начнем с girl. Из предыдущих уроков вы знаете, что звук [r] ведет себя то как гласный, то как согласный. В слове girl и похожих на него этот звук ведет себя как гласный: [ɚ]. Напоминаю вам, что правильной позицией для губ и языка при произнесении [r] является следующая: губы слегка округлены, кончик языка поднят, но не касается альвеол (твердых бугорков позади верхних передних зубов). Боковые стороны языка касаются боковых верхних зубов, а основная часть языка туго напряжена.

Когда же вы продвигаетесь к звуку [l], ваши губы несколько расслабляются, кончик языка поднимается к альвеолам, прикасается к ним и остается в этом положении. Боковые стороны языка опускаются, а задняя часть остается без изменений.

Итак, попробуйте сказать [ɚ] и [l]. Делая это, думайте о тех изменениях, которые происходят с вашими губами и языком. Не забудьте и о том, что при произнесении [l] в финальной позиции язык не отрывается резко от альвеол, а задерживается на какое-то время прямо позади верхних зубов.

Теперь давайте попробуем соединить их: [ɚl].

И скажем все слово: [ɡɚl].

Давайте отработаем произношение этих звуков.

Упражнение 3.

Послушайте и повторите за мной:

Carl                                 hurl                               twirl

curl                                  Merle                            unfurl

earl                                  pearl                              world

girl                                   Sherly

Запомните, что, за исключением мужского имени Carl, во всех этих словах присутствует звук [ɚ]. Также обратите внимание на [l] в конце слов: кончик языка не отрывается резко, а остается на бугорках позади верхних передних зубов. Только два слова — исключения, это Sherly и world. Здесь кончик языка резко движется вниз, чтобы образовать [ı] в Sherly и конечный звук [d] в слове world.

Упражнение 4.

Видеоурок:  Схемы ударения в английском языке

Послушайте и повторите за мной:

  1. Shirly is a girl’s name.
  2. Carl hurled the rock.
  3. Merle is an earl.
  4. Where’s the largest pearl in the world?
  5. The girl twirled a curl around her finger.

Упражнение 5.

Послушайте текст.

Leonard, Leroy and Marlene went bowling. Leonard had a purple ball. Leroy had an orange ball. Marlene had a maroon ball. Leonard dropped his ball on the floor. He hurt his right foot and couldn’t play anymore. Leroy hurled the ball down the lane. His ball struck only one pin on the far right. Marlene bowled very well. She got a lot of strikes. That means she struck all ten pins with one ball. Do you need a calculator to know which person won?

Теперь вернитесь к началу текста. Слушайте строчку за строчкой и повторяйте за мной.

И, наконец, последнее упражнение — песня. Это детская песенка, она называется «Row, row, row your boat». Почти все американцы знают ее, потому что пели множество раз в детстве. Я не очень хорошая певица, так что попросила свою подругу Сьюзан исполнить ее для вас. Надеюсь, вам понравится.

Row, row, row your boat

Gently down the stream.

Merrily, merrily, merrily, merrily

Life is but a dream.

А теперь я предложила бы вам вернуться назад и послушать песню несколько раз. Выучите слова, а когда будете готовы, спойте сами. Эта практика будет очень кстати и для отработки  звука [r], и вообще для улучшения вашего произношения.

В чем польза песенок при изучении английского?

Пение позволяет почувствовать ритм языка.

Пение помогает выработке непрерывности речи.

Музыка очень приятна, так что пение известных слов автоматически позволяет произносить звуки более натурально, ведь вы делаете это неосознанно.

Видеоурок:  Овладеваем ритмом английской речи. Часть 1

Ну вот мы и закончили наш долгий урок о звуке [r]. Надеюсь, он принесет вам пользу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *