R как согласный (продолжение)

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 7 минут 16 секунд

Запомните: [r] в начале слова — это точно такой же звук, как и [r] в начале слога. Для примера  давайте посмотрим на слова ниже. Слева у нас слова, в которых звук [r] находится в начале. Слова в правом столбике состоят из более чем одного слога, и звук [r] начинает собой новый слог, поэтому не смешивается с предыдущим гласным.
red                     around
ran                     arrive
road                   kangaroo
Послушайте слова еще раз и прочитайте их после меня.

Запомните: в середине слова звук [r] часто образует сочетание с предыдущим гласным и только потом начинает проявлять себя как согласный. Послушайте внимательно:
very                   caring
carrot                 forest
barroom             Jared
Слышите, как в каждом слове [r] сначала смешивается с предыдущим гласным, а потом ведет к последующему гласному уже в качестве согласного? Теперь повторите за мной.

Запомните: [r] в конце слова часто образует связь с последующим гласным звуком. Для примера посмотрите на первое словосочетание tear it. В нормальной речи мы не произносим отдельно tear и it, мы должны соединить их таким образом, что становится слышен звук [r], так называемый связующий [r]. Постарайтесь произнести этот звук и в других словосочетаниях. Повторите за мной:
tear it                        far off
fear alligators           Nor am I.
her office                 poor aunt

Упражнение 5
Послушайте предложения и повторите за мной.
1.    Rory is very caring.
2.    Tell her you’re sorry.
3.    Carrots are orange.
4.    Carol and Garry arrived yesterday.
5.    Are there kangaroos in the forest?
6.    Mary is wearing maroon earrings.

Некоторые студенты путают звук [r] со звуками [t] или [d]. Однако они существенно различаются. Давайте рассмотрим несколько примеров. Вот эти три слова звучат почти одинаково, только первые звуки в них разные: ton, done, run. Для звуков [t] и [d] необходимо, чтобы кончик языка прикасался к альвеолам позади верхних передних зубов. При произнесении [r] такого контакта не должно быть: кончик языка продвигается к альвеолам, но не касается их. Позиция губ тоже другая. Для звука [r] требуется легкое округление губ: run, run. При произнесении звуков [t] и [d] губы более расслаблены: ton, done. Понаблюдайте еще раз, как произносятся эти звуки. Смотрите на мои губы: ton, done, run. Видите разницу? Хорошо. Давайте поупражняемся.

Видеоурок:  Произношение звука [l] в конце слова

Запомните!

Звук  [r] отличается от звуков [t] и [d], потому что:

  • вам нужно остановить поток воздуха, чтобы произнести [t] и [d];
  • для образования [t] и [d] кончик языка упирается в альвеолы;
  • при произнесении [r] губы более округлены.

Упражнение 6
Послушайте текст.
Betty and Barry want to wed. They are ready. They aren’t waiting.
“What’s the hurry?” asks Terry, Betty’s mother.
“Yes, what’s the rush?” asks Teddy, Barry’s father.
These questions make Betty and Barry madder than a rattlesnake!
Советы для учебы
Вернитесь назад и прочитайте текст вслух. Используйте кнопку «Пауза», чтобы остановить видео и повторить за мной. Прочитывайте за один прием только одно предложение.

Упражнение 7
Послушайте эти три слова: rare, rear, roar. Сложность их заключается в том, что они начинаются со звука [r] как согласного и заканчиваются этим же звуком, но в качестве гласного. Послушайте предложения и повторите их за мной. Обратите особое внимание на выделенные слова.
Roanne wants her hamburger rare.
Can you check the pressure in my rear right tire?
Reena heard the roar of the river.

Вторая часть закончена. В дальнейшем мы перейдем к третьей части темы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *