Произношение звука [l] в конце слова

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 8 минут 48 секунд.

Это последняя часть о звуке [l]. В этом уроке мы рассмотрим [l] в конце слов.

Давайте еще раз повторим, как образуется звук [l]. Нарисуем рот. Вот верхние зубы. Вот нижние зубы. За верхними передними зубами находятся твердые бугорки — альвеолы. Это — нёбо. Основное место, где осуществляется контакт — вот эта точка: здесь кончик языка прикасается к альвеолам, вы прижимаете его к ним. Когда язык смещается назад, это выглядит примерно так: середина языка  опускается вниз. Но еще ближе к задней части язык напоминает сжатую пружину, он напряжен, собран в комок, как будто вы хотите его проглотить.

А вот и последний штрих на картинке: артикуляция [l] в финальной позиции. Кончик языка упирается в альвеолы, середина опущена, а задняя часть сжата, будто вы собираетесь ее проглотить. Вот эта точка контакта особенно важна, когда произносится [l] в конце слова. Когда [l] находится в начале слова и за ним следует гласный звук, мы быстро отдергиваем язык, опуская его вниз от альвеол. Когда он находится в середине слова и нам нужно перейти от него к произнесению гласного или другого согласного звука, мы также быстро опускаем язык. Но в финальной позиции надо удерживать кончик языка прижатым к альвеолам. В словах вроде call, когда вы договариваете слово, кончик языка не отдергивается, а остается прижатым к этим бугоркам. Рассмотрим еще и такие слова, как middle. Это слово имеет два слога: mi|ddle, и ударение падает на первый из них. Очень важно для таких слов, чтобы кончик языка был прижат к альвеолам, это позволяет ясно произнести звук. Если вы быстро уберете язык, речь не получится четкой и возникнет опасность неправильного понимания.

Видеоурок:  Произношение сокращений в американском английском языке

Во всех позициях

(начальной, средней и финальной)

  • [l] является звонким согласным.
  • Кончик языка плотно прижимается к бугоркам позади верхних передних зубов.
  • Воздух проходит по обеим сторонам языка (потому что они опущены).

Давайте выполним упражнения.

Упражнение 1

В словах, данных ниже, звук [l] является безударным, но для его произнесения требуется определенное время. Так что удерживайте кончик языка прижатым к альвеолам и помните, что задняя часть языка должна быть очень напряжена.

pencil                 towel                      little

final                    oval                        middle

careful                 circle                     purple

beautiful              triangle                  puzzle

helpful                 table                      pickle

Упражнение 2

В словах, приведенных ниже, звук [l] является частью ударного слога. Убедитесь, что вы задерживаете кончик языка на альвеолах достаточно долго. Давайте произнесем эти слова, читая их в строчку, слева направо. В каждой строчке слова содержат один и тот же гласный.

fall                        Paul                        tall                           wall

fail                        pale                        tail                            whale

feel                       peel                         teal                           wheel

file                        pile                         tile                            while

fool                       pool                         tool                       wool

Сокращение со словом will

Cтяжения со словом will также заканчиваются на звук [l]. Давайте произнесем их.

I’ll                     he’ll                         we’ll

you’ll                she’ll                        they’ll

it’ll

Будьте внимательны!

Иногда буква l может не означать никакого звука. Первые пять слов из приведенного списка очень распространены, так что убедитесь, что вы произносите их правильно. Слушайте и повторяйте за мной:

talk                 could                      egg yolk (желтая часть яйца)

walk               should                    polka dots (узор в горошек)

would

Давайте выполним еще упражнения

Упражнение 3

Вот несколько предложений. Послушайте их и повторите за мной.

Paul is tall.

Be careful behind the wheel.

The whale has a long tail.

That’s a beautiful towel.

Do you see the purple circle?

There’s a little pickle on the table.

Упражнение 4

Видеоурок:  Интонация (часть 1)

Послушайте и отметьте предложение, которое вы услышали. Вот пример:

a/ Did they get a goal?

b/ Did they get a goat?

1. A/ Take a seal.

B/ Take a seat.

2. A/ Where did they get a wheel?

B/ Where did they get a wheat?

3. A/ Hold the ball.

B/ Hold the bar.

4. A/ I see Carol.

B/ I see a carrot.

5. A/ What do you feel?

B/ What do you fear?

6. A/ How did you pull it?

B/ How did you put it?

7. A/ There’s a wall.

B/ There’s a war.

8. A/ Let’s choose a meal.

B/ Let’s choose a meat.

Совет

Вернитесь назад и прочитайте предложения по очереди с партнером. При этом слушатель должен определить, какие предложения от слышит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *