Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 8 минут 48 секунд.
Это последняя часть о звуке [l]. В этом уроке мы рассмотрим [l] в конце слов.
Давайте еще раз повторим, как образуется звук [l]. Нарисуем рот. Вот верхние зубы. Вот нижние зубы. За верхними передними зубами находятся твердые бугорки — альвеолы. Это — нёбо. Основное место, где осуществляется контакт — вот эта точка: здесь кончик языка прикасается к альвеолам, вы прижимаете его к ним. Когда язык смещается назад, это выглядит примерно так: середина языка опускается вниз. Но еще ближе к задней части язык напоминает сжатую пружину, он напряжен, собран в комок, как будто вы хотите его проглотить.
А вот и последний штрих на картинке: артикуляция [l] в финальной позиции. Кончик языка упирается в альвеолы, середина опущена, а задняя часть сжата, будто вы собираетесь ее проглотить. Вот эта точка контакта особенно важна, когда произносится [l] в конце слова. Когда [l] находится в начале слова и за ним следует гласный звук, мы быстро отдергиваем язык, опуская его вниз от альвеол. Когда он находится в середине слова и нам нужно перейти от него к произнесению гласного или другого согласного звука, мы также быстро опускаем язык. Но в финальной позиции надо удерживать кончик языка прижатым к альвеолам. В словах вроде call, когда вы договариваете слово, кончик языка не отдергивается, а остается прижатым к этим бугоркам. Рассмотрим еще и такие слова, как middle. Это слово имеет два слога: mi|ddle, и ударение падает на первый из них. Очень важно для таких слов, чтобы кончик языка был прижат к альвеолам, это позволяет ясно произнести звук. Если вы быстро уберете язык, речь не получится четкой и возникнет опасность неправильного понимания.
Во всех позициях
(начальной, средней и финальной)
- [l] является звонким согласным.
- Кончик языка плотно прижимается к бугоркам позади верхних передних зубов.
- Воздух проходит по обеим сторонам языка (потому что они опущены).
Давайте выполним упражнения.
Упражнение 1
В словах, данных ниже, звук [l] является безударным, но для его произнесения требуется определенное время. Так что удерживайте кончик языка прижатым к альвеолам и помните, что задняя часть языка должна быть очень напряжена.
pencil towel little
final oval middle
careful circle purple
beautiful triangle puzzle
helpful table pickle
Упражнение 2
В словах, приведенных ниже, звук [l] является частью ударного слога. Убедитесь, что вы задерживаете кончик языка на альвеолах достаточно долго. Давайте произнесем эти слова, читая их в строчку, слева направо. В каждой строчке слова содержат один и тот же гласный.
fall Paul tall wall
fail pale tail whale
feel peel teal wheel
file pile tile while
fool pool tool wool
Сокращение со словом will
Cтяжения со словом will также заканчиваются на звук [l]. Давайте произнесем их.
I’ll he’ll we’ll
you’ll she’ll they’ll
it’ll
Будьте внимательны!
Иногда буква l может не означать никакого звука. Первые пять слов из приведенного списка очень распространены, так что убедитесь, что вы произносите их правильно. Слушайте и повторяйте за мной:
talk could egg yolk (желтая часть яйца)
walk should polka dots (узор в горошек)
would
Давайте выполним еще упражнения
Упражнение 3
Вот несколько предложений. Послушайте их и повторите за мной.
Paul is tall.
Be careful behind the wheel.
The whale has a long tail.
That’s a beautiful towel.
Do you see the purple circle?
There’s a little pickle on the table.
Упражнение 4
Послушайте и отметьте предложение, которое вы услышали. Вот пример:
a/ Did they get a goal?
b/ Did they get a goat?
1. A/ Take a seal.
B/ Take a seat.
2. A/ Where did they get a wheel?
B/ Where did they get a wheat?
3. A/ Hold the ball.
B/ Hold the bar.
4. A/ I see Carol.
B/ I see a carrot.
5. A/ What do you feel?
B/ What do you fear?
6. A/ How did you pull it?
B/ How did you put it?
7. A/ There’s a wall.
B/ There’s a war.
8. A/ Let’s choose a meal.
B/ Let’s choose a meat.
Совет
Вернитесь назад и прочитайте предложения по очереди с партнером. При этом слушатель должен определить, какие предложения от слышит.