Пропуск звука [t] в американском английском

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 8 минут 31 секунда

Как видите, в Новой Англии выпало много снега. Мне это нравится, потому что я по-настоящему люблю снежное Рождество, а оно как раз через два дня. Вы знаете, что слово Christmas — одно из тех английских слов, в которых пишется t, но мы не читаем эту букву. Очень многие просят меня рассказать о том, как произносится [t] в американском английском. И я надеюсь, что в будущем такой урок появится. Но сегодня что я хочу объяснить, когда [t] не произносится. Я покажу 4 случая, в которых обычно мы не произносим звук [t]. Надеюсь, это поможет вам лучше понимать американскую речь.

Группа 1

В некоторых словах мы всегда пропускаем [t]. Например, Christmas [krisməs]. Никогда не говорится [kristməs]. Вот список слов, при произнесении которых звук [t] выпадает (конечно, список не является полным). Послушайте, как я произнесу эти слова:

bustle [‘bʌsǝl]

Christmas [krisməs]

hustle [‘hʌsǝl]

mistletoe [‘misǝl,toʊ]

whistle [‘wɪsəl]

wrestle [‘wrɛsəl]

Bustle и hustle имеют одно и то же значение: это слишком суетливая шумная деятельность, что-то вроде предпраздничного шопинга, который нередко можно наблюдать в магазинах. Mistletoe – это растение с белыми ягодами, омела обыкновенная. По рождественской традиции двое люди, которые встретились под омелой, должны поцеловаться. Whistle — это, как вы знаете, звук, свист. Вот так я свищу. Wrestle — это схватка, борьба.

А теперь давайте я еще раз произнесу эти слова, а вы повторите за мной.

Послушайте, как я прочитаю текст 1.

I love the hustle and bustle of Christmas. Even when I wrestle with shopping bags, I want to whistle a merry holiday tune. And I’m never too busy to share a sweet kiss under the mistletoe.

Теперь прочитаем текст еще раз. Я буду останавливаться после каждого предложения, а вы — повторите его за мной.

Видеоурок:  Смысловые группы и их произношение. Часть 2

Группа 2

В быстрой разговорной речи мы нередко теряем [t] в приставке inter-. Например, так происходит в слове international. Если мы тщательно выговариваем все слова, как это бывает в официальных ситуациях, то оно произносится [,ɪntɚ’næʃənəl]. В других случаях — [,ɪnɚ’næʃənəl]. Вот еще несколько слов с той же приставкой inter-. Cначала я прочитаю их старательно и четко, и вы услышите звук [t]. Потом я повторю эти же слова, но в варианте беглого разговорного произношения. При этом вы не услышите [t]. Слушайте внимательно и постарайтесь повторить:

interactive [,ɪnɚ’æktɪv]

Intermediate [,ɪnɚ’midiɪt]

international [,ɪnɚ’næʃənəl]

Internet [,ɪnɚ’nɛt].

Послушайте текст 2.

Я не буду читать его медленно и тщательно, я прочитаю быстро, так чтобы вы заметили выпадение согласного звука [t]

English is truly an international language. It’s easier now than ever to learn English, whether you’re a beginner, intermediate, or advanced student. The Internet offers language videos and lots of interactive exercises.

Если вы хотите, то можете вернуться к началу текста и, нажимая на кнопку «пауза», повторить его за мной. Но главным образом это упражнение в аудировании: я хочу, чтобы вы научились понимать американцев на слух.

Группа 3

В беглой речи, которая не носит официального характера, мы иногда теряем [t] в сочетании согласных на конце слова. Когда я говорю о сочетании согласных, то имею в виду три согласных звука или даже больше. Например, acts может прозвучать как [æks]. Здесь мы имеем 3 согласных подряд: [kts]. Это глухие согласные, в середине сочетания оказался звук [t]. Вместо [ækts] мы произносим [æks]. Вот несколько очень употребительных слов, в конце которых есть группа согласных, которую нелегко произносить в быстрой речи. Поэтому в них мы пропускаем звук [t]. Слушайте внимательно и попробуйте повторить за мной:

accepts [ək’sɛps]

Видеоурок:  Еще о схемах ударения (последняя часть)

acts [æks]

lifts [lɪfs]

rests [rɛss]

tests [tɛss].

В последних двух случаях вместе с пропуском звука [t] наблюдается более долгое произнесение конечного [s].

Послушайте текст 3

Я не буду читать его с невысокой скоростью, а прочитаю быстро, так чтобы пропуск звука [t] звучал естественно.

Grandpa accepts help from no one. It’s sad. He lifts heavy things and ants like it’s easy, but the weight tests his strength. He rests when he thinks no one is looking. I keep telling him to let me help. One day maybe he’ll listen.

Обратите внимание, что listen — одно из тех слов, в которых звук [t] никогда не произносится. И опять вы можете вернуться назад, прослушать и повторить текст. Но я даю его в качестве упражнения в аудировании: мне кажется, здесь важнее понять, чем повторить.

Группа 4

В быстрой разговорной речи мы нередко пропускаем звук [t], когда на стыке 2 слов образуется сочетание согласных. Например, She kept shopping [kɛp’ʃɑpɪƞ]. Если слова выговаривать четко, в медленном темпе, то будут слышны все звуки. В быстрой речи группа согласных [ptʃ] теряет звук [t].

Прочитайте вопросы и ответьте на них. Сначала я прочитаю вопрос, потом вы повторите за мной, а потом дайте свой ответ:

  1. What’s the worst joke you’ve heard?
  2. Which animals make the best pets?
  3. What’s the worst job in the world?

Не забывайте пропускать звук [t] на стыке слов.

На этом урок окончен. С праздником!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *