Произношение can / can’t

Преподаватель английского языка: JenniferESL

Продолжительность видео урока: 7 минут 02 секунды

Первая часть урока посвящена слову can’t.

Задание по аудированию.

Посмотрите и послушайте.

Насколько хорошо вы слышите разницу между can и can’t в разговорном английском языке? Послушайте рассказ, не прибегая к помощи графической записи текста. Обратитесь к ней только в случае значительных затруднений.

I’ll bet you didn’t know that I can’t see very well without contacts or glasses. It’s true, I’m very poor-vision. I’m what they call nearsighted. That means I can see clearly when things are very close and can’t things at a distance. Other people are farsighted. They can see at a distance, but they can’t see clearly when objects are close. For example, they can’t read without glasses. In my case, hopefully, everything will change in two days, because I’m going to have eye surgery. The technology these days is pretty good because they can correct my vision in about fifteen minutes with a laser. I’m a little nervous, but I can hardly wait for the results. So wish me luck.

В этом уроке мы поговорим о двух глаголах: can и can’t.

Сначала давайте рассмотрим отрицательную форму. Can’t — краткая форма, образованная от cannot. Фонетическая транскрипция этого слова выглядит так: [kænt]. Can’t — слово, которое всегда находится под ударением, независимо от своего места в предложении или в словосочетании. Фактически ударение несет гласный: он должен быть долгим и сильным. Давайте попробуем употребить это слово в предложении.

I can’t see. (И это правда: без очков или контактных линз я не вижу). В этом предложении оба глагола несут ударение. Оба гласных звука произносятся долгими и сильными: I can’t see.

Однако в повседневном общении американцы изменяют произношение этого слова определенным образом. Каким именно? Позвольте я покажу. Вот это последнее [t] американцы убирают и заменяют его так называемой гортанной смычкой, glottal stop.

Видеоурок:  Интонация (часть 1)

Гортанная смычка, или твердый приступ, представляет собой смыкание и последующее размыкание связок при прохождении воздуха вот тут, в гортани. Так что вы услышите не [kænt], а [kænɂ]. Гласный звук все-таки остается долгим и сильным, но [t] заменяется на гортанную смычку [ɂ].

Возможно, вам непонятно, что такое гортанная смычка и как вы ее делаете. Если вы произносите слова вроде «не-а», то в них обязательно присутствует гортанная смычка.

По-английски это слова uh-oh (с его помощью выражают удивление, когда сделана ошибка) и uh-uh (в значении «нет, не делай этого»). Как раз в середине этих слов у нас и получается гортанная смычка. Вы можете произнести ее и в слове can’t.

Ну а теперь давайте вернемся к нашему предложению. Существует два варианта его произнесения: I [kænt] see и I [kænɂ] see. Не забудьте, что гласный должен быть долгим и сильным. Во втором случае отсеките конечный звук [t], прервите поток воздуха, чтобы образовать  гортанную смычку после [n].

Давайте попробуем выполнить упражнение.

Упражнение 1

Послушайте и повторите.

  1. 1. Jennifer can’t see things far away.
  2. 2. Jennifer can’t drive without her glasses.
  3. 3. Can’t she wear contacts?
  4. 4. No, she can’t.
  5. Jennifer can’t wear contacts now because soon she’ll have eye surgery.

Упражнение 2

Закончите предложения. Используйте свои собственные идеи, чтобы заполнить пропуски.

  1. 1. I wish I could __, but I can’t.
  2. 2. When I was a child, I was able to __, but I can’t anymore.
  3. There’s one law I don’t agree with. It states that you can’t __.

Конец первой части этого урока. Пожалуйста, перейдите к продолжению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *