Видео уроки по английскому языку

Бесплатные видео уроки от лучших преподавателей английского языка. Грамматический материал и видеоуроки по английскому языку.

Особенности употребления придаточных условия в английском языке

Преподаватель английского языка: JenniferESL

Продолжительность видео урока: 9 минуты 30 сек.

Этот видео урок будет полностью посвящен такой грамматической теме в английском языке, как условное наклонение. Использование условного наклонения в английском языке имеет свои грамматические особенности, которые мы постараемся подробно рассмотреть в этом уроке. Если для Вас эта тема является новой, то Вы здесь найдете необходимую теоретическую информацию и закрепите Ваши знания на примерах. Если тема условного наклонения для Вас ненова, то Вы можете проверить себя и потренировать свои языковые навыки на примерах, представленных Дженнифер. Если Вы готовы, то можете смело запускать видео урок, а более подробную информацию Вы можете найти ниже.

Сейчас Вашему вниманию будет представлено шесть вопросов, на которые Вы постараетесь ответить. Послушайте вопросы и придумайте свои ответы (не забывайте, что при работе с видео уроком Вы можете использовать кнопку паузы для увеличения времени на обдумывание):

  1. If you see a large insect in the house, do you scream? – Если Вы увидите дома большое насекомое, Вы закричите?
  2. If you have friends over for dinner, do you cook most of the food or order from a restaurant? – Если Вы ждете друзей на ужин, Вы приготовите большую часть еды сами или закажите в ресторане?
  3. If you have a lot of work, do you do it right away or leave most of it for the next day? – Если у Вас много работы, Вы сделаете ее сразу же или оставите большую часть на завтра?
  4. Do you keep a secret if a friend asks you to? – Вы сохраните тайну, если Вас об этом попросит друг?
  5. Do you laugh if you make a silly mistake? – Вы посмеетесь, если сделаете глупую ошибку?
  6. If you have a choice, what kind of movie do you prefer to watch? – Если бы у Вас был выбор, какого рода кино Вы бы предпочли посмотреть?

А теперь сверьте Ваши ответы с ответами Дженнифер, и посмотрите насколько Вы похожи или отличаетесь от нее. Помните, что каждый человек уникален, и мнение каждого очень ценно. Ответы Дженнифер выражают ее мнение и могут отличаться от Ваших, но обратите внимание на грамматику. Если у Вас возникли вопросы, и Вы не знаете правильно ли Вы сделали задание, напишите Ваши варианты в комментариях к этой статье и мы обязательно Вам поможем.

Ну а теперь ответы Дженнифер:

  1. If I see a large insect, I scream (= Not brave) – Если бы я увидела большое насекомое, я бы закричала (= несмелая)
  2. If I have friends over for dinner, I like to cook most of the food myself (= Love to cook) – Если бы я ждала друзей на ужин, я бы хотела приготовить большую часть еды сама (= люблю готовить)
  3. If I have a lot of work, I try to do most of it the same day (= Hard-working) – Если бы у меня было много работы, то я бы попыталась сделать ее в тот же день (= трудолюбивая)
  4. I keep a secret if a friend asks me to (= trustworthy) – Я бы сохранила секрет, если бы друг попросил меня (= мне можно доверять)
  5. I usually laugh if I make a silly mistake (= able to laugh at myself) – Я обычно смеюсь, если делаю глупую ошибку (= могу смеяться над собой)
  6. If I have a choice, I prefer to watch a comedy. Sometimes I watch a sad movie for a good cry but usually I prefer a comedy (= enjoy laughter and tears) – Если бы у меня был выбор, я бы предпочла посмотреть комедию. Иногда я смотрю грустное кино, чтобы поплакать, но обычно я предпочитаю комедию (= получаю удовольствие от смеха и слез)

Если Вы обратите Ваше внимание, то без труда заметите, что в вопросах и предложениях мы использовали “if”. Предложения с “if” называются придаточными условия (Conditionals). Такие предложения состоят их двух частей: в первой части у нас представлено условие (condition), а во второй части предложения мы говорим о результате (result). Результат не может существовать без условия, при котором его можно достичь. Поэтому у нас всегда будет условие и результат.

Например: If I see a bug, I scream. I am to going to scream unless there’s a bug. – Если я увижу жука, я закричу. Я не буду кричать, пока не увижу жука.

Мы должны помнить, что несмотря на различные смысловые нагрузки (условие и результат), каждое из этих предложений имеет подлежащее и сказуемое.

В английском языке эти предложения называются независимыми/главными и зависимыми/подчиненными.

Например: «I scream» – является независимым (главным) предложением, а «If I see a large insect» — зависимым (подчиненным), так как имеет смысл только при наличии главного предложения “I scream”.

Мы говорим о главных и подчиненных предложениях, чтобы разобрать их последовательность употребления. В английском языке их последовательность не регулируется. Вы можете начать как подчиненного предложения «If I see a large insect in the house, I scream», так и с главного «I laugh if I make a silly mistake».

Вы, наверное, уже заметили, что, когда подчиненное предложение следует за главным, мы не ставим запятой. Если подчиненное предложение стоит в начале, то запятая ставится перед началом главного предложения. В устной речи вместо запятой мы делаем паузу перед началом главного предложения.

Использование временных форм глагола. Используя настоящее время в обоих предложениях, мы показываем:

Факт (If you cut your finger, you bleed. – Если Вы порежете палец, то у Вас пойдет кровь)

Очевидные истины (If you exercise regularly, you feel better. – Если Вы будете заниматься регулярно, Вы будете себя чувствовать лучше.)

Привычки (If I order tea, I ask for milk and sugar. – Если я заказываю чай, я прошу молоко и сахар.)

Закономерные события (If it rains hard, there is flooding in this area. – Если идет сильный дождь, то этот район затапливает.)

Также следует заметить, что во всех примерах мы имели дело с реальными ситуациями. Такие придаточные условия называются Factual/real conditionals (реальные придаточные условия).

Когда мы говорим о настоящем времени, мы не имеем в виду только настоящее простое время (Present Simple), Вы можете использовать другие формы настоящего времени английского языка (If I’m studying, I don’t answer the phone. – Если я занимаюсь, я не отвечаю на телефон). В этом примере мы использовали настоящее продолженное (Present Progressive).

Мы также можем использовать модальные глаголы в таких предложениях, чтобы показать реальную ситуацию (If you watch my lessons, you can learn a lot.- Если Вы посмотрите мои уроки, Вы можете многое узнать). Здесь глагол “can” выражает возможность/реальность получения новых знаний.

А теперь давайте проверим себя. Найдите в видео уроке место, где представлены следующие части предложений:

If I’m tired, …

If you cook meat for too long, …

You should ask for directions…

If I see someone in need, …

You should listen…

Послушайте Дженнифер и подберите правильные продолжения этих предложений.

На этом все, теперь для закрепления результата, посмотрите этот видео урок с самого начала и выполните все упражнения без подсказок.

Если у Вас есть вопросы, задавайте их в комментариях к этому уроку.

Не забывайте, что справа есть форма для подписки на новые уроки. Подпишитесь, и Вы не пропустите обновлений на нашем сайте бесплатных уроков английского языка.

Если Вам понравился материал
Добавьте наш RSS в Ваш ридер!

3 комментариев на “Особенности употребления придаточных условия в английском языке”


  1. LilKa:

    Круто))Мне понравилось))Она молодец,что делает сама эти съемки,здорово получается,главное-чётко и ясно объясняет. :)

  2. Anton11976:

    Скажите, если медленный интернет, можно ли скачать?

    Ответ:
    Мы планируем сделать возможность закачки файлов. Надеемся, что это будет реализовано в ближайшее время. Спасибо.

  3. А почему в ответах на вопросы в главном предложении она не употребляет Future Indefinite



Оствьте комментарий


Другие уроки по английскому языку от Дженифер:


  • Меню сайта:



  • Читать в Яндекс.Ленте