Произношение звука [l] в начале слова

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 9 минут 54 секунды.

В этом уроке мы поговорим о произношении звука [l]. Весь урок разделен на 3 части. В первой мы обсудим звук [l] в начале слова, потом попрактикуемся с [l] в середине, а в последней части рассмотрим [l] в финальной позиции.

Многие студенты просят дать упражнения, где нужно произносить [l] и [r] рядом. Такой теме посвящен отдельный урок.

Итак, как произнести звук [l] правильно?

Самый важный момент — положение вашего языка. Передней частью, или кончиком, языка нужно прикоснуться к задней поверхности верхних передних зубов. Медленно перемещайте кончик языка выше и прижмите к бугоркам позади верхних передних зубов. Задержите язык в этом положении — это и есть начальная позиция.

А теперь выпустите струю воздуха ртом, удерживая язык в том же месте. Вы должны почувствовать, как воздух проходит по обеим сторонам языка. Если вы чувствуете струю воздуха слева и справа от языка, это показывает, что начальная позиция правильна. Некоторые студенты путают позицию для [l] и для звуков [t] или [d]. Вот разница между ними. При произнесении звуков [t] и [d] кончик языка упирается в те же самые бугорки (альвеолы), но вся остальная его часть поднята выше и создает преграду для выхода воздуха изо рта. Вот почему тут получаются звуки [t], [d].

При произнесении [l] кончик языка упирается в альвеолы, но боковые стороны опущены, так что воздух может проходить, не останавливаясь.

Я попробую объяснить все это еще раз с помощью рисунка. Я не очень хороший художник, но надеюсь, это поможет. Итак, представьте себе, что это ваши верхние передние зубы. Это нижние зубы. Это — нёбо, а вот здесь альвеолы. А вот кончик языка, и он касается верхних зубов и бугорков за ними вот таким образом. Если язык чуть-чуть касается зубов, это нормально, но основная зона контакта — альвеолы.

Видеоурок:  R как согласный

Теперь поговорим о губах. Не нужно растягивать их в стороны или стягивать в узкую трубочку, лучше сделать нечто среднее. Итак, откройте рот и слегка округлите губы и расслабьте их. Упритесь языком в альвеолы, как мы договорились, и выпустите воздух через рот. Теперь вам нужно прибавить звук, потому что [l] — звонкий согласный. Значит, при его произнесении вот здесь, в горле, должна чувствоваться вибрация.

Подытожим: язык упирается в альвеолы, губы слегка округлены, убедитесь, что воздух свободно проходит по обеим сторонам языка и сделайте так, чтобы был слышен голос.

В процессе отработки звуков мы делаем все движения преувеличенными, потому что наша задача — научить органы речи действовать определенным образом. Усиленное движение — часть практики, оно полезно для обучения.

Итак, мы поговорили о положении языка, позиции губ и о том, что следует присоединить голос. Давайте уточним произношение [l] в начале слова.

Положение звука [l] в начале слова означает, что от него надо плавно перейти к другому звуку. Когда такое происходит, язык должен сделать резкое движение вниз. Например, давайте возьмем слово laugh (смеяться). Его фонетическая запись такова: [læf] Это слово идеально подходит, оно заставляет нас помнить, что нужно держать рот открытым, ведь нелегко смеяться с закрытым ртом. Гласный звук в этом слове — [æ]. Что вам нужно сделать — начать с того, чему я вас только что учила. Кончик языка прижат к альвеолам, его боковые стороны опущены, а когда начинается движение к звуку [æ], просто резко опустите язык вот так: [læ]. Попробуйте сделать так несколько раз: [læf].

Давайте выполним упражнения.

Сначала отработаем звук [l] в отдельных словах, потом — в словосочетаниях.

Видеоурок:  Интонация (часть 1)

Упражнение 1.

Послушайте и повторите за мной.

love                lamp                     live

like                lunch                    let

look               leaf                       leg

lemon            life                        late

left                 low                       laugh

line                long                      loose

Упражнение 2.

Теперь давайте перейдем к словосочетаниям, группам слов. Опять слушайте и повторяйте за мной.

love lemons                           look at the lamp

the left lane                            the line on the left

like to laugh                           long legs

a late lunch                            a loud laugh

lots of light                            lost in life

lots of leaves                         a light lunch

Я думаю, полезно  также попрактиковаться в произношении [l] в именах людей. Хорошо, когда вы знаете, как правильно назвать человека по имени.

Упражнение 3.

Вот имена мальчиков. Послушайте и повторите.

Lance                      Leon                     Logan

Landon                    Lewis                   Lou

Lee                          Lex                       Lucas

Leo                          Liam                     Luther

Продолжим именами девочек: слушайте и повторяйте.

Lacey                      Lindsey                    Louisa

Leann                      Lisa                          Lucy

Leigh                       Liz                           Lydia

Linda                       Lois                         Lynn

Мы продолжим в следующей части.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *