Видео уроки по английскому языку

Бесплатные видео уроки от лучших преподавателей английского языка. Грамматический материал и видеоуроки по английскому языку.

Продолжаем изучать придаточные условия в английском языке

Преподаватель английского языка: JenniferESL

Продолжительность видео урока: 7 минут 15 сек.

Продолжаем тему придаточных условия в английском языке. В этом уроке Дженнифер познакомит Вас с грамматическими особенностями употребления придаточных условия в английском, и Вы как обычно закрепите изученный материал на примерах и в упражнениях. Старайтесь выполнять задания самостоятельно и только затем проверяйте себя. Если Вы готовы, то запускайте видеоурок и практикуйтесь. Расшифровку этого видеоурока Вы можете найти ниже.

Сегодня мы поговорим о суевериях и народных приметах. На английском суеверие будет звучать как superstition.

В прошлом уроке мы уже разбирали, что придаточные условия образуются при помощи частицы “if”, но мы не должны забывать, что это нестрогое правило и существуют другие варианты построения придаточных условия, о которых мы и поговорим в этом уроке. Мы помним, что в предложении, с придаточным условия, должно быть условие и результат. Например: If your ears ring, someone is talking about you* (Если у тебя звенит в ушах, значит кто-то говорит о тебе). Первая часть – это условие, вторая результат.

Мы также помним, что эти части предложения могут меняться местами, и от этого значение не изменится. Например: Someone is talking about you if your ears ring. Также из прошлого урока мы знаем, что мы ставим запятую только, когда придаточное условия стоит на первом месте, как в первом примере.

В первом уроке мы разбирали фактические придаточные условия в настоящем времени, где используется настоящее время в обоих частях предложения. Под настоящим временем мы подразумеваем Present Simple, Present Progressive, модальные глаголы, и мы также можем добавить к этому списку императив**. Например: If your left hand itches, scratch it on wood for good luck (Если Ваша левая рука чешется, потрите ее о дерево на удачу).

Также необходимо обратить внимание, что в фактических придаточных настоящего времени “if” может заменяться на “when/whenever”. Например, в нашем первом примере про уши, мы можем произвести такую замену: When your ears ring, someone is talking about you.

Такая замена “if” возможна только в фактических придаточных условиях настоящего времени, которые выражают: общеизвестные истины, факты, повторяющиеся события, привычки.

Эта часть была повторением прошлого урока, сейчас же мы постараемся разобрать фактические придаточные условия будущего времени. Готовы? Тогда продолжим.

Например: If you break a mirror, you’ll have seven years of bad luck (Если Вы разобьете зеркало, у Вас будет семь лет неудач).

А теперь обратите внимание на придаточное условия (первая часть предложения). Хотя мы и говорим там о будущем времени, мы используем грамматическую форму настоящего времени, и только во второй части предложения (часть, которая показывает результат) у нас появляется будущее время.

А теперь давайте потренируемся, Вам нужно будет вставить глаголы в правильной временной форме. Проверить правильность своих ответов, Вы можете в видеоуроке. Поехали:

You ____ (have) seven years of bad luck if you ___ (break) a mirror.

If you ___ (walk) under a ladder, you ___ (have) bad luck.

[use “going to”] You ___ (get) angry if youк nose ___ (itch).

You ___ (have) good luck if you ___ (find) a four-leaf clover.

You ___ (not get) married if you ___ (sit) at the corner of a table.

Обобщая, мы можем еще раз сказать, что когда мы говорим о фактических придаточных будущего времени, мы используем настоящее время в самом придаточном условия, а в части, которая показывает результат, мы употребляем будущее время. Хотя на русский язык обе части предложения будут переводиться в будущем времени.

Теперь можно поговорить и об императиве**, который может использоваться во второй части предложения, которая отвечает за результат.

Don’t be surprised if a lucky charm actually brings you luck (Не удивляйтесь, если счастливый талисман в действительности принесет Вам удачу).

Также в результирующей части предложения мы можем использовать модальный глагол. Например, You can increase your luck if you carry a rabbit’s foot (Вы можете увеличить Вашу удачу, если будете носить кроличью лапку).

Подведем итог:

Когда мы говорим о фактических придаточных условия будущего времени, мы имеем в виду, что результат возможет или неизбежен в будущем.

Само придаточное условия всегда будет в настоящем времени. В результирующей части предложения может использоваться:

  • will,
  • (be) going to,
  • императив
  • модальный глагол.

А теперь в качестве упражнения напишите парочку суеверий, о которых Вы знаете. Если Вы не уверены в правильности Ваших вариантов, Вы всегда можете прислать их нам через форму комментариев к этому бесплатному уроку, и мы их проверим и ответим Вам.

* Одно из Американских суеверий, у нас в России обычно говорят, что «горят уши», когда Вас ругают или обсуждают.

** ИМПЕРАТИВ, или повелительное наклонение, одно из значений категории наклонения. Форма императива выражает просьбу, приказ, совет. С помощью императива говорящий сообщает о своем желании, чтобы то или иное действие было выполнено кем-то (Уходи!) или, наоборот, не выполнялось (Не уходи!). Важная особенность императивного высказывания состоит в том, что оно является одновременно и сообщением, и действием: говорящий не только сообщает о своем желании, но и пытается заставить адресата его выполнить.

Если Вам понравился материал
Добавьте наш RSS в Ваш ридер!

2 комментариев на “Продолжаем изучать придаточные условия в английском языке”


  1. GULNAZ:

    is this sentence okay?»If a black cat pass your road, you’ll have bad case»

  2. Ленара:

    Здравствуйте! Мне очень нравятся ваши уроки, но могли бы вы их располагать по порядку? Потому что я посмотрела один из уроков по придаточным условиям, и ничего не поняла, видимо, потому что начала с конца) А где же начало?!
    Cпасибо.



Оствьте комментарий


Другие уроки по английскому языку от Дженифер:


  • Меню сайта:



  • Читать в Яндекс.Ленте