Видео уроки по английскому языку

Бесплатные видео уроки от лучших преподавателей английского языка. Грамматический материал и видеоуроки по английскому языку.

Определенный артиль с родовыми существительными

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видеоурока: 11 минут 35 секунд

Употребление определенного артикля с родовыми существительными — тема этого урока. Мы начнем с подтемы «Инструменты»

I play the piano.

Возможно, вы знаете, что я играю на аккордеоне и пианино. У меня есть электронный синтезатор. Это, конечно, не то же самое, что пианино, но для меня он так же хорош. Также у нас дома есть укулеле (гавайская гитара). Юмор в том, что никто в моей семье не играет на укулеле. Как и я.

Только что мы создали три примера родовых существительных:

I play the piano.

I play the accordion.

I don’t play the ukulele.

Итак, что же такое родовое имя существительное?

I play the piano.

Я говорю о каком-нибудь конкретном пианино? Нет.

Существует ли какое-то отдельное пианино, на котором я не умею играть? Нет.

Таким образом, родовое существительное относится не к определенному лицу или предмету, а ко всем, входящим в какую-то группу. То есть мы употребляем их, когда говорим о категории или группе предметов. Если я играю на пианино, то я играю на любом пианино, на всех из них.

Существует некоторая путаница относительно употребления определенных и неопределенных артиклей с существительными, называющими музыкальные инструменты. Позвольте показать вам одно различие.

Piano – как категория, разновидность музыкальных инструментов: I play the piano. Чтобы показать, что мы говорим о пианино как о категории инструментов, мы употребляем определенный артикль.

Piano – физический объект: I don’t own a piano. Чтобы показать, что речь идет о конкретном предмете физического мира, при первом упоминании мы употребляем неопределенный артикль. Это означает: у меня нет даже одного пианино, ни одного из этих инструментов.

Наша следующая подтема — «Изобретения»

The refrigerator is the most significant invention.

Существует очень много изобретений для использования в домашнем быту, особенно на кухне. Только подумайте: плита, микроволновка, тостер… Посудомоечная машина — замечательное изобретение, я думаю. Но, пожалуй, самое выдающееся изобретение для дома и для кухни, это холодильник — refrigerator. Давайте подумаем о разнице между The refrigerator/a refrigerator. Оба артикля могут использоваться, когда речь идет об изобретении как родовом понятии.

С одной стороны, это категория изобретений, группа кухонных приборов. В этом значении используется определенный артикль the: The refrigerator is the most significant invention for the home. Мы говорим о любом холодильнике — и всех сразу, каждом из них.

Чтобы сказать о холодильнике как отдельном физическом объекте, особенно при первом упоминании, мы обычно используем неопределенный артикль. Например, Why did they build such a small kitchen? There’s no room for a refrigerator. Я говорю, что нет места для одного предмета из этой категории — одного холодильника. Если в этом предложении заменить артикль a на артикль the, возникнет другой смысл: как будто речь идет о конкретном холодильнике, каком именно — понятно из контекста.

Третья подтема — «Животные»

The Black Molly is a sensitive fish.

На пятый день рождения моего сына мы с мужем решили подарить ему пять тропических рыбок. Они не агрессивны. К сожалению, мы не знали о том, что Black Molly — вот эта рыбка, вся черная — очень чувствительна. На самом деле ей одной нужен аквариум объемом 20-30 галлонов.

Когда мы говорим о классе рыбок, то употребляем определенный артикль: the Black Molly. Я не говорю о конкретной  рыбке, я говорю о характеристике, которая присуща всем рыбкам этого класса: The Black Molly is a sensitive fish.

А вот если я говорю об одной конкретной рыбке, мне лучше использовать неопределенный артикль: We bought a Black Molly without knowing it would need a big aquarium. Мы купили одну рыбку — одну из этого класса (при первом упоминании).

Хочу сделать важное замечание. До сих пор мы говорили о музыкальных инструментах,  изобретениях и животных и использовали конструкцию [the + исчисляемое существительное в единственном числе]. При этом мы делаем определенный выбор, ведь мы могли бы выбрать нулевой артикль в сочетании с существительным во множественном числе. Вот эти два предложения имеют одно и то же значение: The Black Molly is a sensitive fish. / Black Mollies are sensitive fish. Разница между ними — стилевая. Первое предложение звучит более официально, его можно услышать или прочитать в научном или учебном контексте. Второе характерно для обычной разговорной речи. Оба образца в общем верны для музыкальных инструментов, изобретений и животных.

Давайте сравним утверждения общего характера — не две, а три модели.

The piano is a percussion instrument with 88 keys.

Pianos are percussion instruments with 88 keys.

Эти два образца мы уже рассмотрели. В них используется определенный артикль с единственным числом или нулевой — со множественным.

A piano is a percussion instrument with 88 keys.

А тут мы формулируем общее утверждение при помощи неопределенного артикля в сочетании с единственным числом существительного. Это значение не вполне укладывается в грамматические правила. Помните, что я стараюсь дать вам общие тенденции, а не жестко зафиксированные правила, которые нельзя нарушать. Всегда возможны исключения.

Но: I play the piano.

В таком примере мы можем употребить только определенный артикль, никакая другая структура невозможна.

Вот что вы должны вынести из сегодняшнего урока — понимание того, что мы можем использовать родовые имена существительные с определенным артиклем + форма единственного числа, когда говорим о трех классах предметов:

  • музыкальные инструменты;
  • изобретения;
  • животные.

Упражнение 1

Проверьте, как вы понимаете материал.

Выберите подходящий/е артикль/и. Затем послушайте видео, чтобы узнать правильный вариант. Например, This is called a/the ukulele. Какой артикль нужно употребить? Мы определяем музыкальный инструмент. Для этой цели обычно используется неопределенный артикль a. Давайте проверим себя, посмотрев видео. Мы сделали правильный выбор? Да!

-Can you play a/the ukulele?

-No, I can’t play a/the ukulele. I have a/the ukulele, but I can’t play a/the ukulele.

Послушайте видео. Правильные ответы: the, the, a, the.

Not all the places I  lived in in the past had a/the dishwasher, so I know it’s okay to live without one. But now that I’ve been living in a home with a/the dishwasher for several years, I can say that -/the dishwasher is a very good and useful invention, especially for a family.

Правильные ответы: a, a, the.

My son wanted a/the hamster at first. Then I did some reading. I learned that -/the hamsters are active at night and rest during the day. They can also bite and escape their cages. So I convinced my son that -/the fish make good pets.

И снова послушайте и посмотрите на правильные ответы: a, -, -.

Упражнение 2

Выскажите свое мнение. Ответьте на вопросы. Поясните свои ответы. Если вы занимаетесь вдвоем, задавайте вопросы по очереди. Если в одиночку, запишите свои ответы.

What is the most significant invention?

A/ the telephone;

B/ the car;

C/ the computer.

Which animals do humans hunt the most?

A/ whales;

B/ deer;

C/ ducks.

Which instrument is the most difficult to play?

A/ the drums;

B/ the flute;

C/ the harp.

Вот и все на этот раз. Спасибо, что смотрели, и успешных занятий!

Если Вам понравился материал
Добавьте наш RSS в Ваш ридер!

Оствьте комментарий


Другие уроки по английскому языку от Дженифер:


  • Меню сайта:



  • Читать в Яндекс.Ленте