Интонация (часть 3)

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 9 минут 33 секунды

Это третья часть урока об интонации английского языка.

Восходящая интонация:

  • Что это такое?
  • Какую информацию она передает?

Итак, что представляет собой восходящая интонация? Это такая интонационная модель, в которой ваш  голос поднимается до наивысшего уровня в конце синтагмы (смысловой группы) или предложения.

Какую информацию она передает? Неопределенность. Вы не уверены в правильности и / или задаете вопрос, на который собеседник может ответить «да» или «нет». Также она может сообщать об отсутствии законченности. Восходящей интонацией вы сообщаете своему собеседнику, что вы сказали не все. Возможно, вам нужно обдумать еще что-то, чтобы закончить свою мысль.

Таким образом, очень важно понимать разницу между восходящей и нисходящей интонацией и владеть ими. Если в вашей речи оказывается слишком много восходящей интонации, то высказывание выражает неуверенность, а ваш собеседник не видит его окончания.

Теперь позвольте показать вам образец восходящей интонации.

Erik plays the flute, clarinet, and saxophone. Isn’t that great?

В этом примере есть утвердительное предложение и вопрос. Значит, тут не меньше двух синтагм. Давайте обозначим их двумя слешами: Erik plays the flute, clarinet, and saxophone. // Isnt that great? // Теперь отработаем чтение в обратном порядке: Isnt that great? Последнее значимое слово – great. Значит, в этом месте голос как бы «затухает». Слово great состоит из одного слога, так что у нас есть всего один слог, чтобы поднять голос вверх и «заглушить»: great? Мы используем восходящую интонацию, потому что вопрос требует ответа «да» или «нет», то есть это общий вопрос. Мы спрашиваем: Isnt that great? Мы ожидаем, что слушатель согласится с нами и скажет «да».

Теперь давайте обратимся к утвердительному предложению. Оно разбито на части двумя запятыми: одна после flute и вторая после clarinet. На самом деле у нас тут 3 синтагмы: поставим по одному слешу после этих слов. Если вы помните из предыдущих уроков, запятые показывают, где нужно сделать паузу. Раз у нас три синтагмы, следовательно, и три значимых слова, несущих ударение: в конце каждой из них. Это flute, clarinet и saxophone. Предложение представляет собой перечисление: мы перечисляем информацию о том, что Эрик играет на трех инструментах: одном, другом и третьем. Когда у нас перечисление, мы используем восходящую интонацию в каждой фразе до тех пор, пока не дойдем до последнего предмета в перечислении. Итак, голос поднимается на flute, потом на clarinet, а здесь (saxophone) – последний предмет перечисления, так что он опускается. Послушайте, как я прочитаю предложение: Erik plays the flute, clarinet, and saxophone. Еще раз: при перечислении мы должны использовать единственно правильную интонационную модель – восходящий тон – вплоть до последнего слова, в данном случае это saxophone. Опять-таки, количество слогов оказывает влияние на то, как именно происходит подъем или снижение голоса. Flute состоит из одного слога, так что на протяжении только этого слога голос скользит вверх: flute. Clarinet – это три слога (clarinet), но ударным является последний, а сразу после него делается пауза. Это означает, что придется воспользоваться именно этим последним слогом для скольжения голоса вверх: clarinet. В случае с saxophone это опять три слога (saxophone), но ударение падает на первый из них. Поэтому у нас есть два дополнительных слога, чтобы голос опустился вниз. Чем больше безударных слогов следует за последним ударным, тем более глубоко происходит падение тона: saxophone. Еще раз послушайте весь пример: Erik plays the flute, clarinet, and saxophone. Isn’t that great?

Упражнение 3

Видеоурок:  Звук [l] в конце слов: продолжение

Посмотрите видеофрагмент. Попытайтесь на слух найти предложения с восходящей интонацией.

Упражнение 4

Повторите предложения, которые сказали Эрик и Дженнифер. Используйте восходящую интонацию.

Часть 1

  1. Can you play the flute? ()
  2. Do you play any other instruments? ()

Поскольку основное ударение здесь приходится на слова в середине вопроса, не забывайте, что у вас есть еще несколько слогов, на протяжении которых голос должен продолжать подъем до самого конца. Также, для того чтобы предложение звучало более естественно, вот еще один совет. Сделайте свой голос упругим, как мяч, который ударяется о землю. Он отскакивает от земли и поднимается в воздух. Опуститесь немного вниз, а потом снова вверх, вверх, вверх, и так до самого конца вопроса: Can you play the flute?

Теперь то же самое с номером 2. Опуститесь немного вниз и начинайте подъем: Do you play any other instruments?

Часть 2

Это примеры, показывающие, как в повседневной речи люди используют восходящую интонацию, потому что в высказывании происходят заминки. Восходящая интонация показывает слушателю, что что-то еще будет добавлено к сказанному. Послушайте внимательно первый пример так, как его произнес Эрик.

  1. This is my clarinet… () / it’s made out of wood () // Попробуйте вы.

Теперь позвольте мне прочитать номер 2.

  1. I started on saxophone () / when I was a little boy… () / Снова вы. Обратите внимание, что мой голос понизился на слове boy, но не до самого низкого уровня, потому что предложение еще не закончено, Эрик собирается сказать что-то еще. Это только первая часть предложения. Давайте повторим еще раз.

Конец третьей части. Пожалуйста, перейдите к следующей части нашего урока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *