Грамматика: Двойное сравнение

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 13 минут 38 секунд

Тема этого урока — «Двойное сравнение». Один из примеров — The more, the merrier.

Мой муж часто жалуется, что мы живем в холодном климате. Но я не переживаю из-за этого, ведь тут, в Новой Англии, солнце светит почти каждый день. И чем ярче солнце, тем счастливее я себя чувствую. Также верно другое сравнение: чем меньше солнца, тем мне хуже. А с вами тоже так бывает? Влияет ли доза солнечного света, полученная вами, на ваше самочувствие? В этом уроке я помогу вам научиться выражать причину и ее действие. Связь, в результате которой одна вещь производит изменения в другой, приводит к какому-то результату — точно так же, как солнечный свет делает меня счастливой. Чтобы выразить причину и ее действие, мы будем использовать форму сравнения, слова вроде brighter, happier. Если вы готовы, давайте начнем: The sooner we start, the sooner we finish.

Хочу убедиться, что вы понимаете, что такое причина и ее действие. В предложении The brighter the sun, the happier I feel – где причина? В первой части предложения: «Чем ярче солнце…» Это производит определенный эффект, результат: я чувствую себя счастливее. В этом предложении я говорю о том, что когда солнце светит, я счастлива, а когда оно светит ярче, я еще счастливее. Мы можем переформулировать предложение. В английском языке существует не одна структура для того, чтобы выразить причину и ее действие.

The brighter the sun, the happier I feel. Это можно сказать и так:

When the sun is brighter, I feel happier.

If the sun is brighter, I feel happier.

Brighter sun makes me feel happier.

Давайте внимательнее рассмотрим грамматику. В первом предложении The brighter the sun, the happier I feel есть запятая, которая разделяет две мысли: причину и ее действие. В каждой половине предложения есть подлежащее — то, о чем мы говорим. Каково подлежащее первой половины? The sun. А второй? I. Теперь поговорим о глаголах. Во второй части I feel. Если же мы посмотрим на первую часть, то — где же глагол? Он не написан, но можно ли его угадать? Понятна ли вам вся фраза? Это глагол is. Данная структура допускает пропуск глагола, если это форма глагола be, она понятна. Всю структуру можно представить в виде такой схемы: The brighter the sun, the happier I feel = The brighter, the better = [сравнительная степень, подлежащее+ глагол]. Две части, из которых она состоит, разделяются запятые. В конце предложения ставится точка. Обе части начинаются с артикля the и сравнительной формы. После второго сравнения идет подлежащее с глаголом.

Сравнительная форма

Продолжаем использовать формы сравнения. Понятно ли вам, что я имею в виду? В предложении The brighter the sun, the happier I feel употреблены формы brighter и happier. Это прилагательные, они относятся к предметам: brighter описывает солнце, happier — меня. Не только такие слова могут образовывать сравнительную степень. В следующем предложении, The less sunshine, the worse I feel, формы сравнения — less и worse. Worse может употребляться как прилагательное и как наречие. Less – это слово, которое чаще всего отвечает на вопрос «Сколько?»

Видеоурок:  Особенности сленга Американского английского

Итак, сравнительные формы образуют

  • прилагательные;
  • наречия;
  • слова, отвечающие на вопрос «Сколько?»

Теперь мне хотелось бы коротко повторить все, что вы знаете о сравнительной форме. Согласны?

Сравнительная форма прилагательных обычно образуется прибавлением окончания er: bright – brighter. Но нужно помнить три правила, которые при этом действуют.

  1. Если прилагательное заканчивается на букву y, нужно заменить ее на i, прежде чем прибавлять окончание: happy – happier.
  2. Если прилагательное заканчивается на сочетание согласный+гласный+согласный, то последний согласный удваивается перед окончанием: hot – hotter.
  3. Некоторые прилагательные образуют степени сравнения не по правилу. Bad превращается в worse.

Для более длинных слов мы помещаем more перед основным словом: difficult – more difficult.

Сравнительная форма наречий также часто образуется при помощи слова more: quickly – more quickly.

Некоторые наречия образуют формы сравнения точно так же, как прилагательные: fast – faster (это слово может выступать как прилагательное и наречие).

И есть наречия, образующие формы не по правилу: well – better.

Теперь обсудим слова more и less.

More – сравнительная степень слов many/much. Less – сравнительная степень слова little. Эти слова отвечают на вопрос «Сколько?» и могут быть помещены перед именем существительным (например, в предложении The more knowledge, the better) или употребляться самостоятельно (The more, the better).

Давайте подведем итоги того, что мы уже знаем, рассмотрев очень распространенное выражение The more, the merrier. Слышали ли вы его раньше? Понятно ли оно вам? Я попрошу свою подругу Джули объяснить, что оно значит.

—        Julie, do you know the expression The more, the merrier”?

—        Yes, I do.

—        Can you tell me what you think it means?

—        The more, the merrier…. I would have to say… the more, the merrier… It would be like if I were saying… inviting you to a party… And you said “Oh, I’ll come”, and I said “Great! The more, the merrier!” The more people, the better the party will be.

—        The more guests, the more fun?

—        Yeah, the more guests, the  more fun.

—        The more work!

—        Yes!

—        The more food!

—        Right.

—        The more noise!

—        The more noise. Yes. The more food. Yes, but it’s all worth it.

Видеоурок:  Определенный артиль с родовыми существительными

Согласно объяснению Джулии, выражение означает «Чем больше (народу), тем веселее». The more (there are), the merrier (it is). Вы видите, что подлежащее и глагол пропущены, потому что они понятны. У нас есть две сравнительных формы: the more – это причина, the merrier – это действие, которая она произвела. Мы говорим, что чем больше людей, тем веселее, тем больше развлечений / When there are more people, it is merrier (more fun). Или: If there are more people, it is merrier (more fun).

Упражнение 1

Объясните, что означает двойное сравнение, перефразируя предложение. Давайте начнем со следующего примера.

The bigger the party, the more food you must prepare. Нам нужно переписать предложение, используя слово When. When you have a bigger party – это причина. Ее действие, ее результат — the more food you must prepare.

Теперь попробуйте сделать номер 1.

  1. The noisier the parties got, the more the neighbors complained.

Можно переписать предложение со словом because: The neighbors complained more because the parties got noisier.

  1. The longer you stay up, the more tired you’ll feel the next day.

Почему бы не переписать это, используя if: If you’ll stay up longer, you’ll feel more tired the next day.

  1. The more fun you have, the more memories there will be.

Давайте перепишем это предложение, используя leads to. Having more fun leads to having more memories.

Упражнение 2

Закончите мысль собственными идеями. Проверьте, совпадает ли ваше продолжение с вариантом Джули. Прочитайте начало предложения. Дайте свое продолжение. Потом послушайте, что сказала Джули.

  1. The older you get, …
  2. The more money you have, …
  3. The bigger the problem, …
  4. The bigger the dream, …

Упражнение 3

Обдумайте каждое высказывание и его смысл. Можете ли вы придумать ситуацию, в которой оно будет использовано?

  1. The sooner, the better.
  2. The bigger they are, the harder they fall.
  3. The more things change, the more they stay the same.
  4. The more you know, the less you understand.
  5. The more you get, the more you want.
  6. The more you stir, the worse it stinks.

Вот и все на сегодня. И помните: чем больше вы работаете, тем лучше у вас получается / The more practice, the easier it gets. Успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *