Фразовые глаголы. Введение

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 10 минут 58 секунд

Послушайте рассказ Дженнифер по-английски, постарайтесь его понять и обратите внимание на выделенные словосочетания.

Phrasal verbs aren’t easy to figure out, aren’t they? Do you know what I have here? Grammar books. I’ve been looking through books and websites to make sure I have a solid understanding of phrasal verbs. But do you know what I’m finding out? There’s a lot of different information about phrasal verbs. That makes it a kind of confusing. But it’s my goal to sort everything out and offer you a clear explanation of phrasal verbs.

Фразовые глаголы не просты для понимания, не так ли? Знаете, что это? Учебники грамматики. Я просматриваю книги и вебсайты, чтобы убедиться, что у меня есть основательное понимание фразовых глаголов. И знаете, что я обнаруживаю? Существует очень много разной информации о фразовых глаголах. Это немного запутывает. Но моя цель – расставить все по местам и предложить вам четкое объяснение фразовых глаголов.

Я помогу вам узнать ответы на такие вопросы:

  1. Что такое фразовые глаголы?
  2. Когда мы их используем?
  3. Зачем мы их используем?

Давайте начнем с первого вопроса: что такое фразовые глаголы.

Фразовые глаголы также называют двухчастными, трехчастными и многосложными глаголами. Мне нравится термин «фразовый глагол». Ведь мы говорим о глаголе и еще одном или двух коротеньких словечках вместе с ним. Взятые вместе, как сочетание слов, они получают новое значение. Эти одно или два коротких слова можно назвать частицами. Когда эти частицы оказываются вместе с глаголом, появляется совершенно другое значение. Они изменяют первоначальный смысл глагола. Это не совсем то же самое, что просто сочетание глагола с предлогом или глагола с наречием. Предлоги и наречия прибавляют информацию, но они не изменяют собственное значение глагола. А частицы изменяют.

Итак, я использовала фразовые глаголы. Как же частицы подействовали на первоначальное значение глаголов?

Figure out означает «понимать после долгого размышления».

Look through – «просматривать в поисках чего-либо».

Find out – «открыть или узнать информацию».

Sort out – «упорядочить что-нибудь запутанное или сложное».

Изучение значений фразовых глаголов – пожалуй, самая сложная задача, стоящая перед студентами. Ведь в английском языке существуют и используются сотни фразовых глаголов. Значения некоторых из них очень просты для понимания, потому что они почти буквальны. Иначе говоря, смысл частицы здесь просто прибавляется к смыслу глагола. Например, look through. Look значит смотреть, look through a book – смотреть в книгу, просматривать ее в поисках чего-либо.

Figure out – это фразовый глагол, значение которого во многом идиоматично. Нельзя сказать, что оно совершенно прозрачно, но все же опирается на значения каждого элемента. Figure out a math problem – понять после долгих размышлений.

Видеоурок:  Сравнение времен: Present Perfect и Present Perfect Progressive (часть 3)

Хочу подчеркнуть важную роль частиц. Сравните эти два утверждения: The boy looked through the keyhole. The lawyer looked through the files. Я могу доказать, что тут мы имеем всего один случай употребления фразового глагола. Где? Во втором предложении. В пером предложении through the keyhole – это дополнительная информация. Благодаря ей мы узнаем, куда именно смотрел мальчик, куда был направлен его взгляд. Through здесь не оказывает влияния на значение слова look.  Но во втором предложении именно из-за частицы through глагол look приобретает новое значение — искать. The lawyer looked through the files = The lawyer searched the file.

Теперь подумайте над следующими словосочетаниями:

Agree (on an issue), care (about someone), dream (of a better life). На мой взгляд, это не фразовые глаголы, потому что частицы on, about и of не изменяют значение глаголов, за которыми они следуют.

Упражнение 1

Найдите фразовый глаголы в каждой паре утверждений. Пример:

a/ Jennifer is sitting on the couch and reading a magazine. b/ Jennifer likes to sit back and watch TV when she gets the chance.

Какое же из предложений содержит фразовый глагол? b/. Sit back означает расслабиться, отдыхать в комфортной позе.

  1. 1. a/ Jennifer is thinking about what she can cook for dinner. b/ Jennifer is thinking over what she wrote in her complaint letter. Was it ready to send?

В каком предложении фразовый глагол? Это b/ think over – тщательно обдумывать, особенно перед принятием решения.

  1. 2. a/ Jennifer said good-bye and hung up. b/ Pictures and photographs hang on Jennifer’s walls.

Фразовый глагол в первом предложении: hang up – закончить телефонный разговор.

  1. 3. a/ Jennifer didn’t get around to vacuuming until after 2 in the afternoon. b/ Jennifer was happy she got her new coat for only 10 dollars.

Фразовый глагол содержится в первом предложении: to get around to something – сделать наконец что-то такое, до чего никак не доходили руки.

Давайте перейдем ко второму вопросу: когда мы используем фразовые глаголы?

Фразовые глаголы широко используются в разговорном английском языке. Но, как правило, они хуже вписываются в официальную речь, чем однословные эквиваленты, которые есть у каждого из них, например:

Come up with – invent, create.

Put togetherassemble, prepare.

Таким образом, в зависимости от того, насколько официальный характер носит ситуация общения, мы должны решить, нужно ли использовать фразовые глаголы. Если бы меня попросили рассказать о моей работе в неформальной обстановке, я бы сказала примерно так: I would explain that I really enjoy coming up with ideas and putting together lessons for you, my viewers.

Но если бы мне пришлось делать то же самое в более официальной обстановке, я бы использовала другие слова. Позвольте показать вам некоторые из изменений, который я бы сделала: I thoroughly enjoy both the challenge of generating ideas and the experience of preparing lessons for my viewers. Чувствуете, что такое высказывание носит более официальный характер? По моему мнению, идиомы плохо подходят к официальному стилю языка. Именно потому, что среди фразовых глаголов так много идиоматических, они больше соответствуют разговорному английскому.

Видеоурок:  Формы обращения

Упражнение 2

Обдумайте высказывание целиком. Какое слово является более подходящим? Например, The newspaper reported that the businessman was extremely disappointed to (find out / discover) one of his own employees had committed a major crime. Что же выбрать: find out или discover? В данном предложении оба слова будут работать, ни одно из них не является неправильным, поскольку они имеют одно и то же значение. Однако проанализировав лексику всего этого предложения, мы можем сделать вывод, что она носит довольно официальный характер. Поэтому discover – лучший выбор.

Думаю, будет еще лучше, если мы сравним это высказывание со вторым, более неформальным. Это фрагмент устной разговорной речи: I read in the newspaper that the businessman was really upset to (find out / discover) an employee of his was guilty of a serious crime. И в этом случае работают оба слова, но из-за его разговорного характера лучшим выбором будет find out.

  1. We are greatly interested in your proposal, but we will require some time (to think over / consider) all our options. В этом случае think over не является неправильным, но с учетом официального стиля фрагмента я бы выбрала consider.
  2. It drives my crazy when my sister (looks through / searches) my things without asking. I have to tell her to stay on her side of the room. Searches – не ошибка, но для этого разговорного высказывания больше подойдет looks through.
  3. Doctors failed to (figure out / determine) the cause of the illness; however, they were able to reduce the patient’s suffering. И снова нельзя считать figure out неуместным, но я бы выбрала determine.

И последний из наших сегодняшних вопросов: как мы используем фразовые глаголы?

Этот вопрос мы рассмотрим в следующем уроке. Точнее, остановимся на таких пунктах:

  • Переходные и непереходные фразовые глаголы;
  • Делимые и неделимые фразовые глаголы.

А сегодня мы подошли к концу нашего урока. Всего доброго – и успешных занятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *