Еще о схемах ударения (продолжение)

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 4 минуты 26 секунд

Теперь вы готовы усвоить пару новых паттернов, или схем ударения.

5. Если в смысловой группе нет значимих слов, ударение падает на последнее служебное слово. В следующем примере сын спрашивает отца: Whos the guy in the headband? Отец отвечает: It’s me! Сын: Really? How old were you?

Упражнение 5

Послушайте и повторите. Убедитесь, что действительно поставили ударение на всех слогах, выделенных жирным.

1. Парикмахер Let’s trim the back. // It’s a little long.//

Клиент Yes, / it is. //

2. Вы You were Princess Leia? //

Дженнифер Yes, / I was. //

Вы Who did your hair? //

Дженнифер My mom.//

  1. Читая вслух, отделяйте старую информацию от новой в каждом предложении. Основное ударение, как правило, находится на последнем значимом слове в части фразы, несущей новую инфомацию. Например:

Первая мама My daughter wants a special hairstyle for her school dance. An elegant hairstyle.

Вторая мама A special hairstyle will cost you.

Первая мама How much will it cost? Do you know?

Третья мама A very elegant hairstyle can cost as much as one hundred dollars.

Почему выделены именно эти слова и отмечены основным ударением? Все первое предложение представляет собой новую информацию, так что последнее значимое слово – dance. В следующем предложении слово hairstyle несет старую информацию, так что ударным оказывается elegant. Дальше: A special hairstyle – старая информация. В «новой» части единственное значимое слово – cost. Именно оно и является ударным. Теперь – вопрос, в котором значимое слово в информативной части – much – тоже выделено ударением. Следующий вопрос – это полностью новая информация, последнее значимое слово – know. Теперь рассмотрим последнее предложение. Оно содержит огромный кусок старой информации. А в новой информации последнее значимое слово – dollars, на него и падает ударение.

Видеоурок:  Интонация (часть 4)

Теперь послушайте диалог еще раз.

Упражнение 6

Прочитайте текст вслух. В каждом предложении отделите новую информацию от старой, чтобы было легче найти то единственное значимое слово, которое выделяется основным ударением. Потом послушайте правильное чтение и повторите. Если вам не хватает времени, нажимайте на «паузу».

For formal school dances, American girls often go to the hairstylists. A stylist can help choose a hairstyle that suits the girl’s dress. The dress and hairstyle are very important choices.

Теперь послушайте правильное чтение и проверьте себя. Удалось ли вам предвидеть, где должно быть поставлено основное ударение? Посмотрите на текст еще раз: теперь отмечена старая (подчеркнута) и новая информация (выделена жирным): For formal school dances, American girls often go to the hairstylists. (A stylist) can help choose a hairstyle that suits the girl’s dress. (The dress and hairstyle) are very important choices.

Эту тему, конечно, нужно проработать дополнительно. Часть 2 окончена, а вы можете перейти к части 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *