Интонация (часть 4)

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 10 минут 48 секунды

Это четвертая, заключительная часть урока об основных интонационных моделях.

Упражнение 5

Послушайте несколько реплик, которые вам уже знакомы из диалога. Можете ли вы определить, какие вопросы используют нисходящую, а какие – восходящую интонацию?

Вопросы:

  1. What do you do?
  2. How long have you been building flutes?
  3. Can I see one of you flutes?
  4. Is this your flute?

С одинаковой ли интонацией читаются ли все эти предложения? Нет.

Так происходит потому, что большинство общих вопросов (yes / no questions) произносятся восходящим тоном. Специальные вопросы (они запрашивают определенную информацию: что, кто, почему, где, когда, как и так далее) произносятся нисходящим тоном. Если в этом есть необходимость, вернитесь и послушайте еще раз, как Дженнифер прочитала все эти вопросы.

Теперь настала ваша очередь попрактиковаться в отработке интонационных моделей в вопросах. Послушайте и повторите.

  1. What do you do?
  2. How long have you been building flutes?
  3. How long does it take you to make a flute?
  4. Can I see one of you flutes?
  5. Is this your flute?
  6. Can you play the flute?
  7. What was that?
  8. Do you play any other instruments?
  9. How did you learn to play all these instruments?

Упражнение 6

Прочитайте вопросы. Определите, нисходящий или восходящий тон нужно использовать в них. Потом выберите подходящий ответ и прочитайте его с правильной интонацией. Образец выполнения.

Сначала прочитайте вопрос самостоятельно, предварительно определив, с какой интонацией это следует сделать. В образце это восходящий тон. Прочитав самостоятельно, послушайте видео:

Do you play an instrument?

Для ответа вы можете выбрать первый или второй вариант. В обоих случаях используется нисходящий тон. Восходящий тон в ответах вы можете использовать только в том случае, если там есть перечисление. При этом восходящий тон используется при произнесении всех перечисляемых предметов, за исключением последнего.

Полезная подсказка: если у вас есть партнер, то задавайте вопросы по очереди.

  1. What kind of music do you like?

a/ I like to listen to __ .

b/ I enjoy all kinds of music.

  1. Can you read music?

a/ No, I never learned how.

b/ Yes, I can.

  1. Have you ever been to the opera?

a/ No, I’m not interested in opera.

b/ Yes, I have.

  1. How often do you listen to live music?

a/ Every chance I get.

b/ Not as often as I like.

Здесь я хотела бы поделиться некоторыми полезными советами относительно того, как сделать свою интонацию более естественной. Вот несколько «следует» и «не  следует».

  • Следует подняться немного вверх, прежде чем тон опустится вниз. Другими словами, для хорошего нисходящего тона ваш голос должен опускаться с более высокого уровня.
  • Следует немного опуститься перед подъемом. То же самое: для хорошего восходящего тона вашему голосу нужен более низкий уровень, с которого он мог бы подниматься.
  • Следует начинать фразу на среднем уровне, не начинайте слишком высоко или слишком низко.
Видеоурок:  R как согласный (продолжение)

Позвольте  мне показать все это на примерах.

I know several of my neighbors. Erik is the only musician among them. Are there any musicians in your neighborhood?

Первое предложение может быть прочитано целиком, как единая смысловая группа. Обозначим ее конец двойной косой линией. Мы сообщаем здесь действительную информацию, так что используем нисходящий тон. Последнее значимое слово – neighbors, с ударением на первом слоге. Голос должен немного подняться прежде, чем упасть. Значит, сделайте подъем перед ударным слогом – и затем падение до самого низкого уровня. В этом предложении важно не начать слишком низко, чтобы можно было услышать нисходящий тон. Если вы начнете слишком низко, есть опасность, что вашу интонацию просто не поймут. Если же вы начнете слишком высоко, это будет звучать неестественно. Так что вы видите, что начинать надо на среднем уровне. Понятно?

Второе предложение также представляет собой единую смысловую группу. Последнее значимое слово, несущее новую информацию, это musician. Ударение в нем падает на последний слог. И снова голосу нужно подняться, чтобы потом опуститься вниз. Итак, поднимите его на ударном слоге и сразу же начните падение, однако опускайтесь вниз постепенно, используя для этого два последующих безударных слога.

В последнем предложении у нас вопрос. Это общий вопрос, так что используйте восходящий тон. Последнее значимое слово в нем – neighborhood, однако мне кажется, что не оно несет основное ударение. Ведь дело в противопоставлении: сначала я сообщила о своих соседях – теперь спрашиваю о ваших. Поэтому ударением надо выделить слово your. Следовательно, именно в этом месте голос повышается, а перед ним он должен опуститься. Без такого падения подъем прозвучит слишком резко и неестественно. Таким образом, сначала происходит движение голоса вниз, затем подъем – на слове your, а поскольку остаются еще несколько безударных слогов, то голос продолжает подниматься вверх, вверх и вверх до конца предложения.

Видеоурок:  Фразовые глаголы: произношение

Теперь послушайте весь пример. I know several of my neighbors. Erik is the only musician among them. Are there any musicians in your neighborhood?

Упражнение 7

Внимательно послушайте предложения. О чем говорит вам интонация?

Например, This is jazz. Нисходящий тон показывает, что говорящий чувствует уверенность или неуверенность? Правильный ответ: уверенность.

Вот второй пример: This is jazz? Здесь восходящий тон, который показывает неуверенность говорящего.

  1. Ella Fitzgeral was a singer? (Уверенность или сомнение?)
  2. John Williams composes music. (Уверенность или сомнение?)
  3. I like soft rock, folk music, jazz, classical … (Перечисление закончено, мысль выражена до конца или перечисление не закончено?)
  4. Turn up the radio. I like this song. (Говорящий уверен в ответе слушающего и делает свою просьбу неофициальной или он не чувствует уверенности в реакции собеседника, поэтому делает просьбу максимально вежливой?)

Упражнение 8

Посмотрите последний видеофрагмент. Понаблюдайте за использованием нисходящей и восходящей интонации.

На сегодня все. Возможно, когда-нибудь мы вернемся к изучению интонации, потому что существуют и другие интонационные модели. Удачных занятий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *