Критерии научного работника

Многие учные руководители поощряют аспирантов (соискателей), если они смело берутся за пересмотр традиционных воззрений в науке и технике, предлагая новый, оригинальный аспект изучения. Этот общеметодический подход особенно важен при изучении инновационных психолого-педагогических проблем.

Время от времени появляются высказывания, направленные против института диссертантов. Думается, они несостоятельны, поскольку лучшей школы для формирования ученого, чем написание и защита диссертации, пока нет.

Главным критерием, аттестующим научного работника, является наличие у него ученой степени доктора наук или кандидата. Конечно, в жизни бывает и так, что научный работник не имеет ученой степени и, наоборот, научный сотрудник имеющий степень оказывается недостаточно квалифицированным для проведения научных исследований. Однако это, несомненно, исключение из общего правила. Если степень будет присуждаться без защиты диссертации, это обязательно приведет к субъективизму, так как вместо качеств ученого нередко будут оцениваться другие может быть, не менее важные, но к научной работе не имеющие прямого отношения качества.

Главный аргумент в пользу защиты диссертации состоит в том, что в процессе работы над ней человек фактически впервые обучается навыкам систематической научной работы. Он учится в совершенстве ориентироваться в обширном мире научных книг, журналов, пособий и газет. Он обязан овладеть методикой сложных инструментальных, лаболаторных и прочих исследовании. Ему необходимо научиться статистически правильно обрабатывать собранный материал, классифицировать его, научно обобщать и анализировать, а затем выстраивать логически, делать выводы и в последствии выдавать практические рекомендации педагогам школ, гимназий, профессиональных училищ, лицеев и других образовательных учреждений. По ходу работы диссертант (соискатель) приобретает еще целый ряд знаний, умений и навыков в самом широком диапазоне, начиная от умения хорошо рисовать или фотографировать и кончая умением излагать свои мысли на бумаге, читать на различных иностранных языках, вести публично научную дискуссию в любой области, отстаивая собственные положения и выводы. Умение написать научную статью, провести патентную проработку, правильно, убедительно и быстро оформить рационализаторское предложение или изобретение тоже входит в «школу» молодого исследователя. Только постигнув все это, пройдя испытание научной работой, публичной защитой диссертации, человек действительно становится достаточно зрелым научным работником.

Видеоурок:  Подводные камни при выборе бюро переводов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *