Видео уроки по английскому языку

Бесплатные видео уроки от лучших преподавателей английского языка. Грамматический материал и видеоуроки по английскому языку.

Времена глагола: настоящее длительное

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 16 минут 59 секунд

Вы видели и слышали инструмент под названием Ну. Теперь я хочу, чтобы вы послушали следующую часть моего разговора с изобретателем этого музыкального инструмента — моим другом Эриком. В отрывке, который вы увидите, мы с Эриком разговариваем довольно бегло. Будьте очень внимательны. После прослушивания я задам вам вопросы, направленные на проверку понимания.

Jennifer: That’s a traditional didgeridoo. This is something you created.

Erik: -Yes.

-So. Is this still called a didgeridoo?

-Umm.

-What do you call it?

-Well, I call it the Nu. And… I don’t know if the name will catch on. Most people say chromatic didgeridoo because it makes sense – a didgeridoo with a chromatic fingering system on it.

-This is the Nu… This is… like… the one and only Nu in the world?

-This is the only one so far. I’m  working on the next one now.

I’m looking at a one-of-a-kind instrument.

-Absolutely. Yeah.

-I congratulate you.

-Thanks.

-That’s really cool. That’s very impressive.

-Thank you, thank you.

Проверка.

Вот мой вопрос для вас:

-Does Erik have only one Nu? Ответ: да. Он объясняет: This is the only one so far. (Давайте запишем этот ответ.) Также Эрик сообщает: I’m working on the next one. В ответ на это я говорю: So, I’m looking at one-of-a-kind instrument.

Давайте взглянем на глаголы, использованные в этих предложениях. Это is, am working, am looking. У нас здесь два глагольных времени, и оба они настоящие, не так ли? Это простое настоящее (present simple) и настоящее длительное (present progressive). Почему каждое из них здесь употреблено? Давайте поразмышляем.

Вы знаете из нашего предыдущего урока, что простое настоящее время используется для манифестации фактов и бесспорных истин. Это объясняет его употребление в первом предложении. Факт: в настоящий момент в мире существует только один такой инструмент.

Настоящее длительное чаще всего употребляется для того, чтобы описать событие или действие в его процессуальности. Вот это происходит прямо в тот момент, когда об этом говорится. Я смотрю на единственный в своем роде инструмент — я говорю об этом именно тогда, когда смотрю. Это действие, которое происходит сейчас, причем оно еще не закончено. Таким образом, речь идет о настоящем периоде времени, который остается открытым. Действие или событие происходит сейчас и будет завершено в какой-то момент в будущем. Но пока что это — незавершившийся процесс.

Позвольте показать вам другие случаи употребления настоящего длительного времени.

Вот такое употребление распространено меньше, но все же достаточно повсеместно, чтобы услышать его в разговорах. Как вы, наверное, представляете, Эрик — человек творческий, умелый. У него хорошо получается делать и ремонтировать всякие вещи. Он любит проводить время в своей мастерской. О нем можно сказать: Erik is always working on something. And his wife is constantly reminding him not to make a mess… like all wives, including me. Итак, мы получили два примера, в которых употреблено настоящее длительное время. Вспомогательный глагол is (форма глагола be) и основной глагол с окончанием ing (это форма present participle). Но одновременно с глаголом в настоящем длительном времени мы видим обстоятельства частоты always и constantly: часто, очень часто происходит то, о чем говорится в этих предложениях. Мы используем обстоятельства, указывающие на высокую частотность, вместе с настоящим длительным временем, чтобы подчеркнуть частоту этого действия или события. И эти действия — часть характера человека, они говорят об обыкновении что-то делать, о том, что вошло в привычку. Иногда это может быть что-то положительное, но чаще отрицательное, такое, что раздражает других людей (например, напоминания жены Эрика).

Повторение.

Мы используем настоящее длительное (present progressive), чтобы

  • описать действия или события как процессы, происходящие в момент разговора;
  • сообщить о действиях или событиях, которые еще не завершены;
  • сообщить о привычках или обыкновении что-то делать (с акцентом на частотности, для чего используются обстоятельства, указывающие на высокую частоту выполнения действия: always, constantly, forever).

Давайте повторим также, как мы образуем эти глагольные формы. Для этого используются форма глагола be и present participle (-ing-форма глагола). В качестве примера возьмем teach:

I am teaching.

He is teaching.

She is teaching.

You are teaching.

We are teaching.

They are teaching.

И, конечно, стяжения (краткие формы) не только возможны, но и очень распространены.

Вспомним правила написания. Мы пропускаем букву —e перед окончанием -ing. Например, write:

I am writing.

You are writing.

S/he is writing.

We are writing.

They are writing.

Если слово заканчивается на согласный с предшествующим ему гласным под ударением, надо удвоить этот согласный, прежде чем прибавлять окончание. Например, sit:

I am sitting.

You are sitting.

S/he is sitting.

We are sitting.

They are sitting.

И, наконец, отрицательная форма. Нужно использовать отрицательную форму глагола be, а потом прибавить present participle. Например:

I’m not working today.

She isn’t practicing right now.

В кратких ответах на общие вопросы мы используем полную форму в положительных формулировках и краткую — в отрицательных:

-Are you studying? — Yes, I am. / No, I’m not.

Давайте сравним два примера. Надеюсь, вы помните первый: I‘m looking at one-of-a-kind.

А вот второй: Erik looks happy.

Видите, какие здесь глаголы? Present progressive (в первом предложении) – simple present (во втором). Какой же из этих двух глаголов обозначает действие? Первый: я смотрю на что-либо, что-то делаю. Это — процесс, который происходит прямо сейчас. Во втором предложении глагол look обозначает состояние, а предложение имеет такое же значение, как если бы было сказано Erik seems happy. He appears happy (Эрик кажется счастливым). Можем ли мы взять глаголы seem / appear и поместить их в предложение в форме present progressive? Нет. Это вызвано тем, что глаголы состояния (к ним относятся и эти слова) не образуют формы present progressive. Давайте я еще раз это повторю: по правилу мы не используем глаголы, не обозначающие действие, в настоящем длительном времени. Конечно, существуют исключения, но мы сейчас говорим об общем правиле. Look – особенный глагол, таких слов очень мало: он может обозначать действие в настоящем времени и обозначать состояние.

Повторение

Давайте вспомним некоторые важные различия между настоящим простым (present simple) и настоящим длительным (present progressive):

  • используйте настоящее простое для обозначения состояний, имеющих место сейчас;
  • глаголы, не обозначающие действия, в норме не используются для образования формы настоящего длительного;
  • незначительное количество глаголов может обозначать и действия, и состояния. К ним относятся look, taste, smell.

Рассмотрим еще некоторые важные различия.

Сравним следующие пары предложений (прочитайте их вместе со мной).

  1. 1. It is difficult to make the Nu.

My daughter is being so difficult lately!

  1. 2. I sometimes have trouble with grammar.

I’m having some trouble with verb tenses.

  1. 3. They live in Boston.

He’s living with his parents.

Какое предложение в каждой паре содержит пример настоящего простого времени? Первое, верно? Эти три предложения имеют нечто общее. Каждое выражает факт, общеизвестную истину.

Вторые предложения в каждой паре содержат пример настоящего длительного времени. Что у них общего? Что они выражают? Употребленные в них глаголы в present progressive подразумевают, что речь идет о чем-то временном, что происходит прямо сейчас.

Теперь немного практики. Следующее упражнение направлено на то, чтобы проверить ваше понимание разницы между настоящим простым и настоящим длительным.

Завершите предложение одной из глагольные форм: present simple или present progressive. Давайте рассмотрим первое предложение в качестве примера.

Вот в этом фрагменте 1. Ben __ (practice) the violin. Listen. He’s really good. должны мы сказать practices или is practicing? Ключ к правильному ответу — в слове listen (послушайте). Это значит, что его можно услышать, то есть он играет прямо сейчас. Настоящее длительное — лучший вариант. Ben is practicing the violin. Listen. He’s really good.

  1. Ben __ (practice) on the violin every evening (подсказка: это обыкновение, регулярное действие в настоящем).
  2. Lynn, you __ (seem) so calm. Don’t you get nervous before performances? (подсказка: у нас глагол, который не обозначает действие, речь идет о состоянии).
  3. Shh! I __ (listen) to a recording I made last night (действие описано как процесс).
  4. Raymond and Lynn __ (compose) a song together. They’re almost done (это незавершенное действие).
  5. Raymond and Lynn usually __ (have) an easy time working together, but today for some reason they __ (have) some difficulty agreeing on which direction to take (в первом случае — факт, во втором необычное поведение).
  6. Both Lynn and Ben __ (be) accomplished violinists (это факт).
  7. Haley __ (play) the piano just fine for a ten-year-old. You __ (be) unfair with your criticism. Why are you comparing Haley to professional musicians? (в первом предложении — пример общеизвестной истины, во втором — поведение, которое не похоже на обычное для данного человека: для него нехарактерно несправедливо критиковать других людей, но в данном случае он это делает).
  8. Jessica __ (always listen) to her favorite jazz musicians. You’ll never find her without a set of earphones (это пример привычки или обыкновения что-то делать настолько часто, что это стало частью личности).

Вот и все в этом уроке. Надеюсь, вы и дальше будете следить за этой серией, чтобы узнать больше о временах английского глагола. Спасибо, и удачных занятий.

Если Вам понравился материал
Добавьте наш RSS в Ваш ридер!

Оствьте комментарий


Другие уроки по английскому языку от Дженифер:


  • Меню сайта:



  • Читать в Яндекс.Ленте