Видео уроки по английскому языку

Бесплатные видео уроки от лучших преподавателей английского языка. Грамматический материал и видеоуроки по английскому языку.

Распространенные ошибки: выражения USED TO / BE USED TO

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 9 минут 29 секунд

Well, that wasn’t too good… I used to be better. With two small children, I just don’t have the time to practice anymore. Is there something you used to do?.. Something you really enjoyed? Why did you stop? Maybe by the end of this lesson, you’ll be able to tell me. (Ну, не очень-то хорошо получилось… Когда-то было лучше. С двумя маленькими детьми, мне не хватает времени, чтобы практиковаться. А есть что-то, что вы раньше делали лучше, чем сейчас? Что-то такое, что доставляло вам настоящее удовольствие? Почему же вы бросили это? Возможно, к концу этого урока вы сможете рассказать об этом).

В этом уроке мы рассмотрим ошибки в употреблении трех выражений:

  • used to;
  • be used to;
  • get used to.

Их очень легко перепутать из-за немалого сходства в структуре и в значении.

Урок будет состоять из 2 частей. В первой части мы обсудим два выражения: used to и be used to. Начнем с первого.

Used to

  • Эта структура выражает, что нечто было широко распространено или правдиво раньше, но не теперь.
  •  А также она может обозначать, что нечто часто происходило раньше, а теперь перестало случаться.

Таким образом, мы используем эту структуру, чтобы описать прошлые состояния / ситуации или прошлые действия / события. Очень важно для понимания, что эта структура усиливает противопоставление прошлого и настоящего. Давайте рассмотрим 2 примера.

I used to be better at the piano. Это значит: Когда-то я хорошо играла на пианино. Сейчас я это делаю не так хорошо.

I used to play more often. Это следует понимать так: Раньше я играла чаще. Теперь я делаю это реже.

Вы видите противопоставление? Когда-то — сейчас; раньше — теперь.

Эта идея контраста между прошлым и настоящим может быть реализована различными способами.

I used to play a lot.

Это предложение можно перефразировать так:

I do not play a lot now.

I do not play a lot anymore.

I no longer play a lot.

Следовательно, used to означает not now, not anymore, no longer. Разница между такими предложениями и предложением с конструкцией used to — в использовании прошедшего времени.

Давайте более тщательно разберем, как строятся утвердительные и отрицательные предложения с такой конструкцией.

I used to practice regularly. Мы имеем здесь used to + основной глагол.

I didn’t use to complain about not having time to practice. Здесь: didn’t + used to + основной глагол. Полагаю, вы помните, что didn’t уже обозначает прошедшее время, поэтому use употреблено без окончания -ed.

Теперь рассмотрим, как строятся вопросительные предложения.

Did you use to play a lot? Вот такая модель: did + подлежащее + use + основной глагол.

Довольно распространена практика отрицательных вопросов: Didn’t you use to take lessons? Мы задаем отрицательный вопрос, потому что думаем, что мы правы, но хотим, чтобы кто-то подтвердил нашу информацию. Вы видите структуру: didn’t + подлежащее + use + основной глагол.

Ну и конечно, мы можем задать вопрос, который начинается с вопросительного слова или словосочетания. Например, How often did you use to play? Структура: вопросительное слово + did + подлежащее + use + основной глагол.

Запомните два трудных случая произношения в этой структуре. Перед глаголом, который начинается с согласного, мы не произносим отчетливо to, а редуцируем гласный звук. Получается: [yustə]. Это случается и в утвердительном, и в отрицательном предложениях:

I used to practice regularly.

I didn’t use to complain so much.

И наоборот, перед последующим гласным или в конце предложения слово звучит отчетливо: [yustu]. Например,

I used to entertain my grandmother with my music.

Do you play? — I used to.

Упражнение 1

Посмотрите видеофрагмент, затем ответьте на вопросы.

Например, послушайте, как Дженнифер рассказывает об игре на пианино.

When I was younger, I used to practice quite often.

Какое утверждение можно считать правдивым:

а/ сейчас Дженнифер упражняется больше, чем в прошлом;

б/ в прошлом она упражнялась больше, чем сейчас;

в/ она всегда имела и имеет много практики?

Правильный ответ — второй.

  1. 1.      Послушайте рассказ Джины о своей работе:

What do you do?

-I’m retired.

-What kind of work did you used to do?

-I used to be a social worker for troubled families.

Какое утверждение можно считать правдивым:

а/ Джина помогает неблагополучным семьям;

б/ она не хочет уходить на пенсию;

в/ когда-то она была работником социальной службы, но это в прошлом?

Правильный ответ — третий.

  1. 2.      Послушайте рассказ Керол о занятиях спортом:

Do you play sports?

-I used to.

Какое утверждение можно считать правдивым:

а/ она больше не занимается спортом;

б/ она никогда не занималась спортом;

в/ она не может заниматься спортом?

Правильный ответ — первый.

  1. 3.      Послушайте рассказ о теннисе:

How often did you play tennis?

-I used to play tennis almost every day.

Какое утверждение соответствует действительности:

а/ Керол продолжает играть в теннис так часто, как только может;

б/ в прошлом было время, когда она играла почти каждый день;

в/ сейчас она лучше играет в теннис, чем когда-либо в прошлом?

Правильный ответ — второй.

Be used to

Послушайте и посмотрите. Попробуйте ответить на эти два вопроса:

  1. 1.      Is it easy for Jennifer to play this fast piece of music? (Легко ли Дженнифер сыграть этот быстрый фрагмент?)
  2. 2.      Is she comfortable playing the piano on camera? (Чувствует ли она себя свободно, играя перед камерой?)

My fingers just aren’t used to moving that fast. I’m also not used to performing on camera, so I’m a little nervous.

Вот ответы:

  1. Дженнифер нелегко играть быстрый кусочек.
  2. Она чувствует себя скованно перед камерой.

Второе выражение — be used to – выражает, что нечто хорошо знакомо, привычно, удобно для кого-то. Оно может быть отнесено не только к прошлому. Очень часто мы употребляем его для описания привычных нам обстоятельств в настоящем.

Давайте рассмотрим два примера:

My fingers just aren’t used to moving that fast. Это значит: моим пальцам нелегко двигаться так быстро. Это ненормальная для них активность.

I’m also not used to performing on camera, so I’m a little nervous. Это значит: я чувствую себя неуютно, играя перед камерой.

Посмотрим на образование этого выражения. Вот два примера:

I used to my electronic keyboard. Структура: be used to + имя существительное / местоимение.

I’m not used to performing on camera. Структура: be not used to + глагол с окончанием -ing.

В обоих случаях глагол be согласуется с подлежащим. Первое предложение утвердительное, второе — отрицательное. За выражением be used to следует дополнение. Оно отвечает на вопрос: к чему? Дополнение может быть выражено именем существительным / местоимением или герундием (-ing-формой глагола).

На этом сделаем перерыв. Первая часть окончена, и вы можете переходить ко второй. Там и увидимся.

Если Вам понравился материал
Добавьте наш RSS в Ваш ридер!

Оствьте комментарий


Другие уроки по английскому языку от Дженифер:


  • Меню сайта:



  • Читать в Яндекс.Ленте