Видео уроки по английскому языку

Бесплатные видео уроки от лучших преподавателей английского языка. Грамматический материал и видеоуроки по английскому языку.

Простое прошедшее время: Simple Past Tense. Часть 4

Преподаватель английского языка: JenniferESL

Продолжительность видео урока: 10 минут 49 секунд

В четвертой части урока о простом прошедшем времени мы будем снова выполнять упражнения на образование вопросительных предложений. Также я поделюсь с вами некоторыми правилами произношения.

Давайте немножко поговорим о словах Who и What. Надо быть осторожными, когда вы образуете вопросы с этими вопросительными словами: они могут касаться подлежащего (субъекта действия) или дополнения (объекта, с которым выполняется действие).

До сих пор мы практиковались в образовании вопросов и ответов относительно дополнения. Такие вопросы имеют следующую структуру: Who / What + did + подлежащее + основной глагол. Примеры:

Who did you watch in the video? В этом вопросе Who относится к Дженнифер, это дополнение к глаголу watch, а ответ на вопрос будет таким: We watched Jennifer in the video.

What did Jennifer fry? C вопросительным словом what соотносится слово an egg, дополнение к глаголу fry, а весь ответ звучит так: Jennifer fried an egg.

А теперь давайте рассмотрим вопросы о подлежащем. Как видно из схемы, они начинаются с вопросительного слова Who или What, вспомогательный глагол в них отсутствует, надо просто прибавить основной глагол в форме простого прошедшего времени. Who / What + глагол в простом прошедшем времени. Примеры:

Who fried the egg? Ответ на этот вопрос: Дженнифер. Это подлежащее.

What smelled good? Ответ на вопрос: яичница, fried eggs, и это тоже подлежащее.

 

Упражнение 3

Расставьте слова в правильном порядке.  Если вам нужно больше времени, пользуйтесь кнопкой «пауза». Образец (каждое слово должно быть использовано только один раз): you, did, who, eat, with, yesterday, lunch.

Сразу обращают на себя внимание глаголы did и eat. Значит, это вопрос о дополнении. Строим его по структуре, данной выше: Who did you eat lunch with yesterday?

  1. 1. who, last, your, cooked, dinner, night?
  2. 2. did, what, eat, for, you, breakfast, today?
  3. your, biggest, meal, was, what, yesterday?

А теперь вернитесь назад и ответьте на все заданные в этом упражнении вопросы.

Обратите внимание на слова Who / Whom

Когда мы употребляем каждое из этих слов? Who может использоваться как в роли подлежащего, так и в роли дополнения (прямого и непрямого). Whom – только как дополнение, причем чаще используется в официальном стиле речи. Например,

Who fried the egg? Who did Jennifer fry the egg for?

Первый вопрос — вопрос о подлежащем, второй — о дополнении. В следующих двух предложениях использовано whom, потому что мы спрашиваем только о дополнениях. При этом вопросы звучат более официально.

Whom did Jennifer fry the egg for? For whom did Jennifer fry the egg?

Некоторые люди считают, что грамматически неправильно начинать вопрос с предлога. Для них первый вариант является более правильным.

Когда мы образуем вопросительное предложение с глаголом to be, структура слегка изменяется. Сначала рассмотрим общие вопросы. Они начинаются с was или were, затем следует подлежащее, потом — все остальные члены предложения. Вот образцы вопросов и коротких ответов на них:

Was Jennifer in the kitchen?

-Yes, she was. / -No, she wasn’t.

Were the children hungry, too?

-Yes, they were. / No, they weren’t.

А теперь рассмотрим специальные вопросы. Вот две модели. Обе начинаются с вопросительного слова. После них не используется вспомогательный глагол, мы просто берем was или were. Обратите внимание, что первый вопрос относится к подлежащему: кто? — Дженнифер.

Who was in the kitchen? -Jennifer was.

Why was she in the kitchen? -She was there because she wanted to eat.

Упражнение 4

Послушайте телефонный разговор. Вставьте пропущенные слова. Образец:

Mom: __? You __ the phone right away. I __ to think you __ home.

Laura: I __ in the basement.

Если вам не удалось услышать все слова, вернитесь к началу и послушайте разговор еще раз. После этого заполните пропуски. Проверьте себя, слушая видео.

  1. 1. Mom: Why __ in the basement?

Laura: All the __ down there. I __ to carry them back upstairs.

  1. 2. __ the chairs in the basement?

Laura: John and I __ a party last night, and we __ more space for dancing.

  1. 3. Mom: Oh. __ the party? __ there?

Laura: It __ a lot of fun. There __ about 15 of us. Just some old friends and a few neighbors.

Примечание о произношении

Глаголы прошедшего времени имеют окончание -ed, которое произносится тремя различными способами:

[t], как в слове walked

[d], как в loved

[ɪd], что дает дополнительный слог, как в слове wanted.

Как узнать, как именно произносится окончание в каждом слове?

Произносите окончание -ed как [t] после глухих согласных. Вот примеры глухих согласных с последующим окончанием -ed:

[f] loughed

[k] walked

[p] jumped

[s] kissed

[ʃ] finished

[tʃ] watched

Помните, что этот список не является полным. Он дан только в качестве примера.

Произносите окончание -ed как [d] после звонких согласных и гласных. Вот несколько примеров:

[ɡ] hugged

[ʤ] changed

[l] called

[n] planned

[ƞ] longed

[v] lived

[z] surprised

И после гласных:

shared

played.

И снова этот список не является полным, это только примеры звонких согласных и гласных, после которых окончание имеет вариант произношения [d].

Произносите это окончание как дополнительный слог [ɪd] после звуков [t] и  [d]:

[t] visited, skated

[d] added, needed.

Попробуйте придумать другие примеры.

А теперь давайте выполним упражнение. Посмотрите, послушайте и повторите.

  • Вы еще раз посмотрите видео о том, как Дженнифер готовила себе еду, собираясь перекусить поздно вечером.
  • На этот раз вы услышите все предложения, описывающие, как это происходило.
  • Обратите внимание на то, как произносятся правильные глаголы в прошедшем времени. Послушайте и повторите.

Jennifer opened the refrigerator. Jennifer wanted to fry an egg. Jennifer placed the butter and eggs on the counter. Jennifer turned on the burner. Jennifer waited for the butter to melt. Jennifer cracked the egg open and fried it. Jennifer flipped the egg. Jennifer finished frying the egg and ate it.

Вот и все на сегодня. Спасибо, и удачных занятий.

Если Вам понравился материал
Добавьте наш RSS в Ваш ридер!

Оствьте комментарий


Другие уроки по английскому языку от Дженифер:


  • Меню сайта:



  • Читать в Яндекс.Ленте