Видео уроки по английскому языку

Бесплатные видео уроки от лучших преподавателей английского языка. Грамматический материал и видеоуроки по английскому языку.

Еще о схемах ударения (последняя часть)

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 8 минут 48 секунд

Это третья часть урока о схемах ударения для продвинутых пользователей. Он состоит из упражнений, которые можно охарактеризовать как упражнения для общей практики. Почему? Их задача – развить ваше чувство ритма в английском языке.

В общем-то, было бы достаточно слушать и повторять за мной, но, возможно, вам покажется еще более полезно хлопать в ладоши, обозначая таким образом сильные места.

Что еще поможет вам услышать ритм? Вы можете хлопать в ладоши, щелкать пальцами, постукивать ногами – делайте все, что помогает вашему чувству ритма, пока выполняете упражнения.

Упражнение 7

Как научиться читать длинные предложения плавно и в правильном ритме?

Разбейте предложения на синтагмы (осмысленные единицы, состоящие из нескольких слов) и потом прочитайте их в обратном порядке. Например, The rose and beads in Jennifer’s hair matched the roses in her arms and the beads on her dress. Это длинное предложение. Что вам нужно сделать, так это разбить его на более короткие части и попрактиковаться в их чтении в таком порядке: начать с последней, потом прочитать предыдущую вместе с последней, потом прибавить к ним еще одну и так далее. Последний шаг: плавно прочитать все предложение в правильном порядке, от начала к концу.

Давайте начнем вместе. Вот на такие три синтагмы распадается это предложение: The rose and beads in Jennifer’s hair / matched the roses in her arms / and the beads on her dress. //

Прочтите их в обратном порядке. Повторите каждую синтагму 2-3 раза, если чувствуете в этом необходимость. И только потом присоединяйте предыдущую.

and the beads on her dress. //

matched the roses in her arms / and the beads on her dress. //

The rose and beads in Jennifer’s hair / matched the roses in her arms / and the beads on her dress. //

Хорошо. Можно перейти к самостоятельной работе.

Упражнение 8

Послушайте и повторите.

В противоположность предыдущему упражнению, где длинное предложение разбивалось на короткие смысловые группы, а они прочитывались в обратном порядке, тут мы будем распространять простое предложение, так чтобы оно становилось длиннее и длиннее. В своем чтении я буду акцентировать ритм, чтобы он отчетливо прослушивался. Послушайте каждое предложение дважды, потом повторите его за мной. Давайте начнем.

Clients get haircuts.

Clients will get haircuts.

His clients will get haircuts.

His clients will get good haircuts.

All of his clients will get good haircuts.

Произнесите это последнее предложение еще раз, но при этом попытайтесь отвести взгляд от экрана, вообразите, что вы разговариваете с одним из своих друзей. Прозвучало ли предложение достаточно гладко и естественно? Замечательно.

Продолжим.

Давайте установим ритм в диалогах. Наше последнее упражнение имеет более разговорную природу. Оно напоминает вам, что существует разница между чтением слух и свободной разговорной речью. Чтение вслух, которым мы занимались в предыдущих упражнениях, существенно поможет вам «зазвучать» более естественно в живом общении. Вы начнете переносить эти ритмические модели в собственную устную речь. В результате она обретет более естественное звучание.

Упражнение 9

Послушайте вопрос. Выберите ответ и прочтите вслух реплику полностью. Сделайте ударение на всех выделенных словах. Например,

Jennifer: Did you get your hair cut?

Вы можете выбрать один из следующих ответов.

You: a/ Yes, I did.

b/ No, I didn’t.

1. Jennifer: How often do you get your hair cut?

You: a/ Almost every week.

b/ At least once a month.

c/ About every few months.

d/ I don’t cut it very often.

2. Jennifer: Where do you get your hair cut?

You: a/ I always go to the same stylist.

b/ I go wherever it’s convenient.

c/ I have my hair cut at home.

3. Jennifer: Have you always had the same hairstyle?

You: a/ Year. / / I’ve worn it the same way / for many years. //

b/ Not always. // I had a different style / when I was younger. //

c/ No. // I change my hairstyle / quite often.

Упражнение 10

Это упражнение для полностью самостоятельной деятельности.

Выполните следующие 5 шагов.

  1. Прочитайте вопросы. Выполните фонозапись своих ответов (их длительность должна составлять 15-20 секунд).
  2. Прослушайте запись. Запишите свои ответы на бумагу. Вспомните, что вы изучили об ударении и ритме в предложении. Отметьте синтагмы и ударные слова.
  3. Послушайте фонозапись еще раз и сравните, совпадает ли звучание ваших ответов с теми ритмическими схемами, которые вы для них составили.
  4. Снова выполните фонозапись своих реплик, внося необходимые коррективы для более естественного звучания.
  5. Послушайте повторную запись. Стала ли ваша речь лучше?

А вот вопросы, на которые вам нужно ответить:

How much does your haircut cost in your city or town? Name the lowest, average, and highest prices.

How much do you usually pay for a haircut?

Если Вам понравился материал
Добавьте наш RSS в Ваш ридер!

Оствьте комментарий


Другие уроки по английскому языку от Дженифер:


  • Меню сайта:



  • Читать в Яндекс.Ленте