Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 12 минут 20 секунд.
Я создала немалое количество уроков английского произношения и подумала, что наконец пришло время сделать специальную серию видео уроков, чтобы помочь вам отработать английские гласные.
Итак, вот мое введение в тему «Английские гласные звуки».
Как мы произносим английские гласные звуки?
Все английские гласные образуются при помощи голоса, они — голосовые звуки. Это значит, что если вы возьмете свою руку и положите ее на горло, вы почувствуете вибрацию во время произнесения гласного звука: [оʊ], [eı], [i].
Еще раз: все английские гласные образуются с участием голоса. Мы используем свой голос. Поток воздуха и звук не сталкиваются ни с какими препятствиями или преградами, когда мы произносим гласные.
Что именно мы делаем, чтобы произнести гласные звуки?
Сначала поговорим о положении, в котором находятся губы. Губы могут быть округлены: [ɔ]. Губы могут быть растянуты: [ı]. Губы могут быть расслаблены: [ə].
Также следует обсудить позицию языка. Язык может быть поднят высоко внутри рта: [i]. Или он может находиться низко: [æ]. Или занимать положение посередине: [ə].
Нужно учесть и то, открыт или закрыт рот. Это связано с положением языка. И это помогает определить, является гласный долгим или кратким. Некоторые гласные являются очень краткими: [ɪ], некоторые — длиннее: [i].
И, наконец, мы должны обсудить то, каким должно быть напряжение рта, чтобы произвести звук.
Напряжение или расслабление: [i] — [ɪ], [i] — [ɪ].
Некоторые гласные произносятся с большим напряжением, чем другие
Итак, если мы говорим об английских гласных звуках, я помогу вам понять, как произнести каждый из них. Для этого я поясню положение губ, позицию языка, длительность гласных звуков и то, насколько напряженным или расслабленным должен быть звук.
Сколько гласных звуков в английском языке?
Не все пособия и словари представляют одинаковое количество гласных звуков. В этой серии видео уроков я представлю 15 звуков. Хотите увидеть и услышать их? Давайте начнем.
[i], [ɪ], [eɪ], [ɛ], [æ], [ɚ], [ə], [ɑ], [u], [ʊ], [oʊ], [ͻ], [aɪ], [aʊ], [ɔɪ].
Изучать ли фонетические символы?
Я уверена, что вы видели значки, похожие на эти, и раньше. Вы находите их в словарях и учебниках фонетики. Вопрос в следующем: нужно ли вам знать эти символы, чтобы по-настоящему овладеть английским произношением? На мой взгляд, нет. Конечно, это еще один инструмент, и этот инструмент может помочь вам. Так что, если вы и не обязаны запоминать фонетические символы, вам полезно хотя бы познакомиться с ними.
Раз уж вы смотрите эту серию уроков, я надеюсь, видео поможет вам поближе познакомиться с фонетическими символами.
Очень часто, когда английские гласные представляют все сразу, их группируют таким образом. Знаете, почему? Причина — в том положении, которое занимает рот во время произнесения звука.
Понаблюдайте за моим ртом в то время, как я произношу гласные вот этой первой группы:[i], [ɪ], [eɪ], [ɛ], [æ]. Еще раз: [i], [ɪ], [eɪ], [ɛ], [æ]. В каких случаях мой рот более закрыт, а в каких — открыт? [i] — [æ], [i] — [æ].
Более закрыт: [i].
Более открыт: [æ].
Давайте то же самое сделаем здесь, с этой группой гласных: [u], [ʊ], [oʊ], [ͻ] — [u], [ʊ], [oʊ], [ͻ]. Где рот сильнее закрыт? Где открыт? [u] — [ͻ]. Рот сильнее закрыт, когда язык поднят выше. Рот более открыт, когда язык располагается ниже. Вот почему мы говорим о звуках верхнего подъема и звуках нижнего подъема.
А теперь о том, почему я располагаю эти звуки вот в таких группах. Это связано с тем, какая часть языка поднята, передняя или задняя. Подумайте об этом: [i], [ɪ], [eɪ], [ɛ], [æ]. Передняя часть моего языка выше: [i], [ɪ], [eɪ], [ɛ], [æ]. Когда я перемещаюсь в этот столбец, задняя часть языка оказывается выше: [u], [ʊ], [oʊ], [ͻ] — [u], [ʊ], [oʊ], [ͻ].
Итак, с учетом того, передняя или задняя часть языка выше, мы можем говорить о переднеязычных и заднеязычных гласных.
И есть еще гласные, которые находятся посередине.
А вот это особая группа гласных. Они отличаются от остальных. Эти особенные гласные называются дифтонгами, и мы уделим им внимание в одном из наших уроков.
Итак, еще раз. Вы будете часто видеть гласные звуки, сгруппированные таким образом, чтобы показать, что есть гласные верхнего подъема и нижнего подъема, переднеязычные и заднеязычные, а также особая группа дифтонгов, которые представляют собой переход чистых гласных друг в друга.
Упражнения. Давайте ответим на вопросы.
Попробуем выполнить упражнение. Ответьте на вопросы.
- Произнесите gate и get. Какой гласный звук более долгий? «a» в gate более долгий. Послушайте еще раз: gate — get, [eɪ] — [ɛ].
- Скажите spun и spoon. Какой гласный звук более долгий? «оо» в spoon более долгий. Послушайте еще раз: spun — spoon, [ɑ] — [u].
- Скажите choose и cheese. Произнесение какого гласного звука заставляет вас округлить губы (как кружок)? «oo» в choose заставляет вас округлить губы. Скажите слово еще раз: choose.
- Скажите farther и further. Произнесение какого гласного звука заставляет вас сильнее открыть рот? При произнесении «ar» в farther вы открываете рот сильнее. Вот эти слова: farther – further. А гласные звуки в них: [ɑ] — [ɚ]. [ɑ] требует более широко открытого рта: [ɑ].
- Скажите hey и hoe. Произнесение какого гласного звука заставляет заднюю часть языка подняться выше? «oe» в hoe требует подъема задней части языка. И напротив, когда вы произносите hey, «ey» поднимает переднюю часть языка: hey – hoe.
Пожалуйста, обратите внимание. Я американка родом с северо-востока, как вы, возможно, знаете. Я думаю, что мое произношение отвечает стандарту, но оно может отличаться от произношения других преподавателей, даже если они тоже являются носителями северо-американского варианта английского языка.