Герундий и инфинитив

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 15 минут 29 секунд

I love Halloween. Not just October 31, but before that, too. I enjoy preparing for Halloween. I like buying decorations and putting them up. And I like to make my own decorations. I made these little ghosts with my children. Last year my son dressed up as a robot. I made that costume. This year he is going to use a store-bought costume. However, my daughter wants to be a firefighter, and I’ve promised to turn her stroller into a fire engine. I.’m going to use these boxes and somehow turn all of this into a fire engine. (Я обожаю Хеллоуин. Не только 31 октября, но и то, что ему предшествует. Мне очень нравится готовиться к Хеллоуину. Я люблю покупать украшения и развешивать их повсюду. И я люблю сама делать украшения. Эти привидения сделаны мною  вместе со своими детьми. В прошлом году мой сын нарядился роботом. Я сшила ему костюм. В этом году он собирается надеть костюм, купленный в магазине. Но моя дочь хочет быть пожарным, и я пообещала ей сделать пожарную машину из ее детской коляски. Я собираюсь использовать эти коробки и каким-то образом превратить все это в пожарную машину).

Итак, наша тема — герундий и инфинитив. Начнем с рассмотрения основных форм.

Поговорим о том, как мы образуем герундий и инфинитив. Вот два предложения из моего вступительного рассказа. Посмотрите на первое: I enjoy preparing for Halloween. Видите герундий? Вот он: preparing. Мы образуем герундий прибавлением окончания —ing к основной форме глагола: prepare + (-ing) = preparing. Конечно, при этом соблюдаются все правила правописания, например, в данному случае нечитаемая буква e выпадает перед окончанием. В своем вступительном рассказе я использовала еще несколько таких форм:

prepare + (-ing) = preparing

buy + (-ing) = buying

put + (-ing) = putting.

Теперь посмотрите на второе предложение: I like to make my own decorations. Можете найти инфинитив? Вот он: to make. Мы образуем его сочетанием: to + основной глагол. Итак, использованные мною инфинитивы:

to + make = to make

to + turn = to turn.

После того как мы обсудили образование герундия и инфинитива, давайте рассмотрим, как мы их используем.

Герундий и инфинитив в роли дополнения

Герундий и инфинитив могут выполнять различные синтаксические роли в предложении. Сейчас мы рассмотрим те случаи, когда они являются дополнениями к глаголу, то есть прямыми дополнениями. Возьмем те же самые предложения:

I enjoy preparing for Halloween.

 I like to make my own decorations.

И герундий, и инфинитив могут выступить в качестве прямого дополнения совершенно самостоятельно. Но также они могут появляться в составе более длинных сочетаний. В первом предложении — не просто preparing, а preparing for Halloween. Следовательно, прямое дополнение здесь выражено словосочетанием с герундием. Точно так же и во втором предложении мы имеем инфинитив to make, это дополнение выражено не просто инфинитивом, а его сочетанием с другими словами: to make my own decorations.

Здесь нам следует прояснить, может ли за одним и тем же глаголом, требующим прямого дополнения, следовать как герундий, так и инфинитив. Чтобы ответить на этот вопрос, давайте выполним короткое упражнение. Определите, можно ли в данных случаях преобразовать одну форму в другую.

Герундий или инфинитив?

I enjoy preparing for Halloween. А можно ли сказать: I enjoy to prepare for Halloween? Правильный ответ: нет.

Второе предложение:  I like to make my own decorations. Можно ли сказать:  I like making my own decorations? Ответ: да, можно.

Третье предложение: I’ve promised to turn her stroller into a fire engine. Можно ли сказать:  I’ve promised turning her stroller into a fire engine? Нет.

Видеоурок:  Выражение предпочтения в английском языке

Мы видим, что за глаголом может стоять либо герундий, либо инфинитив, либо и тот, и другой. Коротко говоря, все глаголы можно разделить на 3 группы в зависимости от того, какое дополнение они могут иметь. В первую группу входят глаголы, после которых может стоять только герундий, например enjoy: enjoy preparing. Группа вторая включает в  себя те глаголы, после которых требуется только инфинитив, например promise: promise to turn. Третья группа — это глаголы, за которым могут находиться как герундий, так и инфинитив, например like: like making, like to make.

Мне очень хотелось бы вам сказать, что существует какой-то простой способ запомнить все глаголы из каждой группы, но на самом деле это вопрос времени и практики. Сейчас вам нужно просто ознакомиться с ними и узнать те грамматические правила, которые связаны с этой темой.

В этом уроке мы поработаем более тщательно с глаголами из третьей группы: это глаголы, после которых могут стоять как герундий, так и инфинитив. Особенностью этой группы является то, что она дальше делится на подгруппы. Это деление зависит от того, существует ли разница в значениях, если за глаголом следует герундий и если инфинитив. Первая подгруппа — это глаголы, для которых такой разницы нет.

Например, I like eating / to eat Halloween candy (нет смысловой разницы между этими предложениями).

А вот глаголы из второй группы таковы, что смысл предложения зависит от того, герундий после них или инфинитив. Они требуют особой осторожности, надо тщательно выбирать, какое слово употребить. С герундием вы получите одно значение, с инфинитивом другое. Эта группа включает в себя не так много слов, но несколько глаголов в ней ест, и их надо запомнить. Рассмотрим, как изменяется предложение в зависимости от нашего выбора глагольной формы после слов try, stop, forget, remember.

Try + герундий имеет значение: попробовать, испытать.

In the past, I always used pumpkin from a can when I made pumpkin pie. This year when I make my pie, I’ll try using fresh pumpkin. Вы слышали, как я сказала  I’ll try using fresh pumpkin. Это означает, что я собираюсь попробовать новый для себя рецепт, поэкспериментировать, используя свежую тыквы вместо консервированной.

Try + инфинитив: попытаться сделать что-либо.

My son brought this pumpkin home from a school field trip to a farm. Pretty soon it will be time to turn this pumpkin into a jack-o-lantern. My son is still small, so of course I will help him when he tries to carve his first pumpkin. Вы слышали, что я намерена помочь своему сыну, когда он попытается надрезать свою первую тыкву: when he tries to carve his first pumpkin. Другими словами, дело в том, что в этом году он будет делать это впервые, так что я помогу ему.

Stop + герундий: перестать что-то делать.

Don’t tell my children. This is where I keep candy. The other day I bought some typical Halloween candy – candy corn. Since I bought this candy, I can’t stop eating it. Вы слышали, как я сказала, что никак не могу перестать есть эти конфеты: I can’t stop eating this candy. Другими словами, мне трудно остановиться, хочется есть их и есть.

Stop + инфинитив: перестать делать что-то одно, чтобы начать делать другое.

I’ve been working all morning. I’m going to stop to have a cup of tea now. Вы слышали, что я собираюсь остановиться и выпить чашку чаю. Но еще раньше я сказала, что работаю все утро. Другими словами, я собралась перестать работать, чтобы выпить чаю. Я прекращаю одну деятельность, чтобы начать другую. Возможно, что после чаю я вернусь к работе.

Видеоурок:  Возвратные местоимения (reflexive pronouns)

Remember + герундий: иметь воспоминание о событии или действии.

These are my children’s candy holders for trick-or-treating. I remember going trick-or-treating as a little girl, and you know what? I had candy holders just like these. Вы слышали, я сказала, что помню, как ходила за угощением: I remember going trick-or-treating. Другими словами, я и сейчас, будучи взрослой женщиной, храню воспоминание об этом. Воспоминания остаются со мной.

Remember + инфинитив: не забыть что-либо сделать.

Probably the most important event on Halloween is trick-or-treating. That’s why it’s good I remembered to buy Halloween candy. Раз я вспомнила, что нужно купить конфеты на Хеллоуин, значит, я не забыла это сделать. Я сказала, что I remembered to buy Halloween candy. Иначе говоря, я не забыла об этом. Понятно?

Forget + герундий: не иметь воспоминаний о некотором событии или действии.

When I got out the box of Halloween decorations this year, I found this bat. I don’t remember buying this bat. How could I forget buying such a cool decoration? Я не помню о том,  как купила летучую мышь, но ведь я ее купила. Я спросила: How could I forget buying such a cool decoration?

Forget + инфинитив: забыть что-либо сделать.

Halloween is just around the corner. Don’t forget to buy your Halloween candy and some decorations. Если вы забыли купить, значит, не вспомнили об этом. Следовательно, чтобы напомнить вам об этом, я говорю: Don’t forget! Don’t forget to buy candy.

Попробуем выполнить упражнение.

Упражнение 1

Выберите герундий или инфинитив и закончите им предложение.

  • I tried identifying / to identify all the neighborhood children in their costumes, but it wasn’t easy. Some were wearing masks that covered their faces.

Правильный ответ: to identify. Я предпринимала усилия узнать детей: я пыталась это сделать, I tried to identify.

  • “Please don’t forget taking / to take a picture of the children in their costumes,” the grandmother asked.

Правильный ответ: to take. To take a picture – сфотографировать детей попросила бабушка.

  • While walking home from school, the boy stopped looking / to look at the scarecrow in the neighbor’s front yard. He smiled at its funny face and clothes.

Правильный ответ: to look. Он остановился и посмотрел. Остановился, чтобы посмотреть.

  • I don’t remember seeing / to see little Joey among the children who came to our house. Did he go trick-or-treating this year?

Правильный ответ: seeing. Имеется в виду: у меня нет воспоминания о том, что Джои был среди детей, которые пришли к нам. Если он все же приходил, я забыла об этом.

Упражнение 2

Закончите предложения, используя свои собственные идеи.

  • Have you ever tried eating a familiar food in a strange, new way?

Вы можете начать свой ответ так: I once tried eating __.

  • During the day, everyone must take a short break from working or studying. When did you rest today and what did you do?

I stopped __ at about __ o’clock, and I __.

  • Look at old photos of yourself in an album. What are some things that you’ve forgotten?

I don’t remember having __ , wearing __, or being __.

  • Which big holiday is coming up next? What do you have to do to prepare for it?

I must remember to __.

Вот и все на сегодня. Спасибо, что смотрели. Удачных занятий! С Хеллоуином!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *