Внедрение опыта зарубежных бизнесменов на отечественном рынке.

Западные модели ведения бизнеса давно отработаны и показали свою высокую эффективность при грамотном применении в отечественных реалиях. Естественно, существуют значительные различия, как в менталитете потенциальных клиентов, так и в их платёжеспособности и приоритетных целях. Поэтому перенимать зарубежные наработки необходимо с учётом этого факта, тщательно корректируя возможные несоответствия. На практике это означает, что перевод с английского на русский понравившегося вам проекта – это ни в коем случае не достаточно для того, чтобы сразу же его исполнять. Прежде всего, стоит его тщательно вычитать на предмет «культурных различий», то есть понятий, незнакомых нашему потребителю, на которые может отсылаться автор бизнес-плана. Постарайтесь подобрать аналогичные детали, которые будут легче восприниматься отечественными людьми, и вызывать у них позитивные ассоциации.

Приведём пример, показывающий приблизительное направление вводимых изменений: McDonald’s, успешная сеть ресторанов быстрого питания, приходя на рынок новой страны вводит некоторые особенные пункты меню и проводит специальные акции, как-то «российские недели», на протяжении которых активно используют отечественный колорит в рекламе своих товаров. Это действительно эффективно и не требует особых затрат при правильном подходе к реализации. Конечно, главное не переусердствовать в стремлении «породнить» бизнес с национальными особенностями – необходимо всегда чувствовать грань, которую не надо переходить. Так, если вы хозяин пиццерии – нет смысла делать дословный перевод с итальянского на русский ассортимента ваших блюд. Согласитесь, «пицца дьяболито» звучит гораздо приятнее для нашего слуха, чем «дьявольская пицца».

Опыт зарубежных коллег можно, и даже нужно перенимать, но с оглядкой на национальные особенности покупателей и ведения бизнеса. И тогда, вполне возможно, что в скором времени, достигнув успеха на выбранном вами пути, уже западные бизнесмены будут приезжать к вам на семинары и копировать ваши модели успеха!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *