Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 8 минут 54секунды
В этом уроке мы закончим разговор о том, как передать вопросы в непрямой речи. Давайте прямо сразу начнем с упражнения, чтобы посмотреть, насколько хорошо вы умеете выделить вопросительные предложения в диалоге.
Упражнение 1
Послушайте разговор Дженнифер и Тима. Они собираются на вечеринку. Попробуйте выделить два предложения, передающие вопрос в косвенной речи:
- Hello?
- Hey, Jenn. It’s Tim.
- Did you talk to Rob? Is he coming to the party tonight?
- Yeah. He asked what to bring. I told him it would be nice to have some more CDs.
- That would be great. I like Rob’s taste in music. How about Lisa? Did you talk to her?
- Uh-huh. She said she’ll be here. Oh, and she asked to bring her roommate along. I said sure. Is that okay?
- Of course. We’ll have plenty of food. Speaking of which, I need to get things ready. Talk to you later.
- Okay. Bye.
- Bye.
Вам удалось найти два вопроса в косвенной речи? Давайте посмотрим повнимательнее.Их пересказал Тим. Сначала он передал слова Роба: тот спросил, что принести.
Yeah. He asked what to bring. I told him it would be nice to have some more CDs.
Потом он передал вопрос Лизы. Она спросила, можно ли привести с собой соседку по комнате.
Uh-huh. She said she’ll be here. Oh, and she asked to bring her roommate along. I said sure. Is that okay?
А какими были исходные предложения? Допустим, Роб спросил: What should I bring? Или: What can I bring? Лиза могла спросить: Can I bring my roommate along? Или: Is it all right to bring my roommate along? Или даже так: May I invite my roommate to come along?
Вы, наверное, уже заметили, что в английском языке, как и в любом другом, существует несколько способов для выражения одной и той же мысли. Когда мы видим предложение, передающее чужую речь, мы никогда не можем быть уверены в том, каким было исходное выражение. В косвенной речи мы передаем тот же самый смысл, но совсем необязательно — те же самые слова или ту же самую структуру, какая была в оригинале.
В этом уроке мы отработаем пересказ вопросов в косвенной речи, и я научу вас тому, как это сделать несколькими способами. Мы попрактикуемся в использовании начальной формы глагола (инфинитива) и в том, что называется wh-инфинитив, чтобы передать вопросы.
Мы рассмотрим такие моменты:
- Что такое инфинитивы?
- Что такое wh-инфинитивы?
- Как и когда мы можем использовать инфинитивы для пересказа вопросов?
Итак, что такое инфинитивы? Вот несколько примеров: to go, to buy, to find. Они образованы по образцу [to + базовый глагол].
Что такое wh-инфинитивы? Это просто wh-слова, иначе известные как вопросительные слова, с последующим инфинитивом. Например, where to go, when to buy, how to find. Запомните, что слово how, как правило, не употребляют для образования wh-инфинитивов.
Когда же и как мы используем такие слова для передачи вопросов в косвенной речи? Когда в вопросах есть модальные глаголы вроде can, should, would, мы можем иногда воспользоваться инфинитивными формами для их пересказа. Я говорю «иногда», потому что это зависит от значения модального глагола. Сейчас я приведу несколько примеров, и моя мысль станет более понятна.
Пример 1 (просьба): “Mom, will you help me choose a birthday present for Becky?” asked Neil.
Как пересказать этот вопрос? Neil asked his mother if she would help him choose a birthday present for his little sister. Также можно сказать: Neil asked his mother to help him choose a birthday present for his little sister. Вот тут, во втором предложении, мы получили инфинитив. Мы убрали союз if, местоимение she и модальный глагол would и заменили все это инфинитивом to help. Запомните: наиболее распространенный глагол для вопросов в косвенной речи — ask.
Пример 2 (долженствование): Neil asked his mother, “What should I buy Becky for her birthday?” Как передать этот вопрос в косвенной речи? Сначала сделаем это, используя по возможности больше слов из исходного предложения. Neil asked his mother what he should buy his sister for her birthday. Но можно сказать и так: Neil asked his mother what to buy his sister for her birthday. Этот второй вариант построен с wh-инфинитивом, который заменил собой местоимение he и модальное слово should.
Пример 3 (возможность): “Where can I buy ballet slippers for my little sister?” Neil asked his girlfriend. Первый способ для пересказа этого предложения таков: Neil asked girlfriend where he could buy ballet slippers for his little sister. А вот второй: Neil asked his girlfriend where to buy ballet slippers for his little sister. В нем использован wh-инфинитив where to buy, и это делает предложение короче. Мы опустили местоимение he и слово could, модальный глагол, заменив их wh-инфинитивом.
Чтобы проверить, как вы поняли этот материал, давайте выполним упражнение.
Упражнение 2
Перескажите вопросы, используя инфинитивы или wh-инфинитивы. Например: “When should I give Becky her gift, Mom?” asked Neil. Здесь есть вопросительное слово, следовательно, для его пересказа в косвенной речи мы можем воспользоваться wh-инфинитивом со словом when. Тогда нам не понадобятся ни модальный глагол should, ни местоимение I, останется только глагол в начальной форме to give. Neil asked his mother when to give Becky her gift.
Вот предложения для самостоятельного выполнения, и не забывайте проверять свои ответы, слушая видео.
1. Can you please help me choose ballet slippers for a three-year-old?” Neil asked the salesperson.
2. “Where should I hide the ballet slippers so Becky doesn’t find them before her birthday?” Neil asked.
3. “I want to make a birthday card using a picture of Becky and me. How can I do that?” Neil asked his girlfriend.
Мы приближаемся к завершению темы, в оставшихся двух уроках рассмотрим всего только два вопроса. А этот урок окончен. Спасибо, что смотрели его, и счастливых занятий.