Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 7 минут 36 секунд.
В этом уроке мы научимся произносить [l] в середине слов.
Давайте начнем с повторения того, как мы вообще произносим звук [l]. В предыдущем уроке я рассказывала вам, что самый важный момент — положение языка. Кончик языка должен касаться бугорков над верхними передними зубами.
Мы создавали рисунок вроде этого: верхние передние зубы, нижние зубы, альвеолы и нёбо за верхними зубами, а вот кончик языка упирается прямо в альвеолы. Боковые части языка опущены, так что воздух может проходить по обеим его сторонам. Губы слегка округлены. И еще вам надо добавить звук, потому что [l] — звонкий согласный. Когда за [l] следует другой звук, причем гласный, вам нужно резко отдернуть язык и переместить его на позицию произнесения следующего звука. В прошлом уроке в качестве примеров мы использовали слова love, lamp.
Теперь мы рассмотрим слова, в которых [l] находится в позиции между двумя гласными: перед ним и после него, например, в слове alive. Здесь мы имеем два гласных: один перед, другой после [l]. Сначала нужно произнести[ə], потом перейти к [l], прижав кончик языка к альвеолам, а затем, переходя к [aiv], вы должны резко отдернуть язык и произнести полноценный звук [ai]. Alive.
Давайте попрактикуемся на похожих словах.
Упражнение 1.
Послушайте и повторите за мной:
alive palace balloon
smallest calling yellow
tallest falling belong
olive polite below
ceiling valley pillow
feeling chilly hello
Упражнение 2.
Теперь — несколько словосочетаний. Послушайте и повторите за мной:
a yellow balloon
the smallest olive
the tallest elephant
the valley below
ceilings in the palace
a yellow pillow
the smallest belly
feeling alive
smelling olives
a polite hello
Теперь отработаем [l] с последующим согласным, как, например, в слове old. Опять важным остается тот же самый момент — прижать кончик языка к альвеолам позади верхних передних зубов, а убрать его оттуда можно только тогда, когда вы переходите к артикуляции звука [d]: old. Но для правильного произнесения [l] вам нужно удерживать кончик языка прижатым к альвеолам и создавать вибрацию на протяжении всего времени: от [ͻu] к [l] и потом к [d]. Важно сделать звук [l] достаточно долгим, чтобы он был хорошо слышен. Если вы будете произносить его слишком коротко, люди могут просто не услышать ваше [l]. Так что проверьте, что вы задержали кончик языка прижатым к альвеолам и дали достаточно звонкости, произнося old.
Еще раз об особенностях практической отработки звуков. Чтобы научить свои органы речи правильно произносить звуки, иногда требуется некоторое преувеличение артикуляции. В обычной речи спустя какое-то время это будет звучать более естественно.
Также давайте рассмотрим [l] в последующим согласным, как в слове mailman. Здесь два слога: mail-man. Мы можем разделить их вот таким образом: mail|man. Итак, после [l] находится согласный, но, в то же время, это конец слога. В этом случае происходит то же самое, что и в других: вам нужно прижать кончик языка к альвеолам за верхними передними зубами и убрать его только тогда, когда вы переходите ко второму слогу и говорите [m]: mail – man.
Что ж, теперь упражнения со словами вроде old и mailman.
Упражнение 3.
Послушайте и повторите за мной:
mailman bald golfer
dolphin belt wolf
healthy felt oldest
always wild bold
railway milk cold
hallway help folded
welcome helper field
Продолжение темы будет в третьей части.