Видео уроки по английскому языку

Бесплатные видео уроки от лучших преподавателей английского языка. Грамматический материал и видеоуроки по английскому языку.

Произношение звука [l] в середине слова

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 7 минут 36 секунд.

В этом уроке мы научимся произносить [l] в середине слов.

Давайте начнем с повторения того, как мы вообще произносим звук [l]. В предыдущем уроке я рассказывала вам, что самый важный момент — положение языка. Кончик языка должен касаться бугорков над верхними передними зубами.

Мы создавали рисунок вроде этого: верхние передние зубы, нижние зубы, альвеолы и нёбо за верхними зубами, а вот кончик языка упирается прямо в альвеолы. Боковые части языка опущены, так что воздух может проходить по обеим его сторонам. Губы слегка округлены. И еще вам надо добавить звук, потому что [l] — звонкий согласный. Когда за [l] следует другой звук, причем гласный, вам нужно резко отдернуть язык и переместить его на позицию произнесения следующего звука. В прошлом уроке в качестве примеров мы использовали слова love, lamp.

Теперь мы рассмотрим слова, в которых [l] находится в позиции между двумя гласными: перед ним и после него, например, в слове alive. Здесь мы имеем два гласных: один перед, другой после [l]. Сначала нужно произнести[ə], потом перейти к [l], прижав кончик языка к альвеолам, а затем, переходя к [aiv], вы должны резко отдернуть язык и произнести полноценный звук [ai]. Alive.

Давайте попрактикуемся на похожих словах.

Упражнение 1.

Послушайте и повторите за мной:

alive                palace               balloon

smallest           calling              yellow

tallest               falling              belong

olive                polite                below

ceiling             valley               pillow

feeling             chilly                hello

Упражнение 2.

 

Теперь — несколько словосочетаний. Послушайте и повторите за мной:

a yellow balloon

the smallest olive

the tallest elephant

the valley below

ceilings in the palace

a yellow pillow

the smallest belly

feeling alive

smelling olives

a polite hello

Теперь отработаем [l] с последующим согласным, как, например, в слове old. Опять важным остается тот же самый момент — прижать кончик языка к альвеолам позади верхних передних зубов, а убрать его оттуда можно только тогда, когда вы переходите к артикуляции звука [d]: old. Но для правильного произнесения [l] вам нужно удерживать кончик языка прижатым к альвеолам и создавать вибрацию на протяжении всего времени: от [ͻu] к [l] и потом к [d]. Важно сделать звук [l] достаточно долгим, чтобы он был хорошо слышен. Если вы будете произносить его слишком коротко, люди могут просто не услышать ваше  [l]. Так что проверьте, что вы задержали кончик языка прижатым к альвеолам и дали достаточно звонкости, произнося old.

Еще раз об особенностях практической отработки звуков. Чтобы научить свои органы речи правильно произносить звуки, иногда требуется некоторое преувеличение артикуляции. В обычной речи спустя какое-то время это будет звучать более естественно.

Также давайте рассмотрим [l] в последующим согласным, как в слове mailman. Здесь два слога: mail-man. Мы можем разделить их вот таким образом: mail|man. Итак, после [l] находится согласный, но, в то же время, это конец слога. В этом случае происходит то же самое, что и в других: вам нужно прижать кончик языка к альвеолам за верхними передними зубами и убрать его только тогда, когда вы переходите ко второму слогу и говорите [m]: mail – man.

Что ж, теперь упражнения со словами вроде old и mailman.

Упражнение 3.

Послушайте и повторите за мной:

mailman                       bald                        golfer

dolphin                         belt                         wolf

healthy                         felt                          oldest

always                          wild                        bold

railway                         milk                        cold

hallway                        help                         folded

welcome                      helper                      field

Продолжение темы будет в третьей части.

Если Вам понравился материал
Добавьте наш RSS в Ваш ридер!

Оствьте комментарий


Другие уроки по английскому языку от Дженифер:


  • Меню сайта:



  • Читать в Яндекс.Ленте