Проведение лабораторных работ в школе

В наше время многие дети не понимают материал, которые они обязаны выучить в школе. Ведь довольно трудно понять в теории такие предметы как биология, химия или же физика. Однако знать эти предметы просто необходимо. Ведь знания это как кирпичный дом. Если один кирпич отсутствует тогда просто на просто не куда будет сложить следующий кирпич. Именно по этой причине учителя очень часто проводят различные практически работы. Именно благодаря практическим работам ребенок сможет использовать знания, полученные в теории на практике. Однако провести лабораторную работу сможет далеко не каждый учитель. В данной статье, детально описано, как можно провести лабораторную работу. Для вашего удобства статья разделена на подзаголовки, которые подробно описывают то, что нужно делать для подготовки и во время лабораторных исследований.

Подготовка:

Ну, пожалуй, первое, что нужно сделать учителю для проведения лабораторной это выбрать тему работы. Думаю, что это несоставит особого труда. Также необходимо заранее сделать задания. Очень часто учителя делают примерно 10-15 заданий, которые отличаются по своему уровню сложности (о заданиях читайте ниже). Следующее что необходимо сделать, это найти оборудование. В школах есть некоторое оборудование для проведения лабораторных исследований (например, в школах просто обязаны быть биологический микроскоп и лампа-лупа на штативе). Однако иногда такого оборудования бывает недостаточно. В таких случаях приходится рассчитывать исключительно на себя. Некоторое оборудование можно найти у себя дома. Также, в крайнем случае, необходимое оборудование можно купить в специализированых магазинах или же просто заказать в интернете. Если оборудование уже наготове нужно оповестить учеников о наступающей лабораторной работе. Сделать это нужно примерно за неделю до начала самой работы. Также нужно рассказать ученикам, по какой теме будет проходить лабораторные.

Видеоурок:  О пользе знания китайского языка.

исследования.

Что же давайте поговорим о самих заданиях. Разумеется, что лабораторные задания должны полагаться на выученный и пройдённый материал. Теперь, пожалуй, более подробно о заданиях. Их стоит распределить по уровню сложности. Например, если вы намерены сделать лабораторную работу с 10-ю заданиями, тогда делайте все следующим образом. С 1 по 5 задания легкого уровня. На них дать ответ можно, одним словом. Задания с 6 по 8 более сложные. Здесь необходимо знать термины различных слов. И самые сложные задания с 9 по 10 это задания на размышления. То есть ребенок обязан не только понимать материал, но и уметь использовать полученные знания в различных случаях. За несколько минут до начала работы расставьте все оборудование на партах у учеников.

Во время исследования

Что же подготовка к проведению лабораторных исследований закончена. «Однако что же делать в момент проведения лабораторных исследований?» – спросите вы. Что же в момент проведения работы учитель обязан следить за порядком. Внимательно наблюдайте, чтобы ученики не списывали друг у друга. Если вы проводите какие либо опасные исследования (с химикатами и т.д.), тогда обязательно наблюдайте за учениками. Пытайтесь не отвлекаться и ни куда не выходить из класса. Если ученику не понятно задание объясните ему что нужно сделать. Если же ученик не знает что ответить в одном из заданий, просто подтолкните его на правильный ответ. Однако ни в коем случае не говорите ему правильный ответ. Если ребенок знает материал, по которому проводится лабораторная работа, тогда для него не составит труда понять намек и правильно выполнить задание. После того как лабораторная работа закончится, попросите учеников аккуратно убрать оборудование со столов и сдать тетради в которых проводились исследования. Что же теперь необходимо проверить лабораторные исследования. Учитель имеет право проверять лабораторные работы не дольше недели. Поэтому не стоит с этим затягивать. Система оценивания зависит исключительно от заданий, которые вы дали ученикам.

Видеоурок:  Индивидуальное изучение английского языка

Итог

В итоге из всего выше написанного можно сделать вывод, что практическая часть учебы является очень важной. Ведь именно с помощью применения различных навыков в практических работах ребенок получает новые знания и лучше устраивает материал. Безусловно, проведение лабораторных исследований довольно проблематично для учителя (ведь необходимо различное оборудования, подготовка, время и т.д.). Однако в итоге ученики мало того что закрепят свои знания они наберутся бесценного опыта, который может пригодиться им в дальнейшем. Надеюсь, что с помощью данной статьи вы сможете провести лабораторные исследования и поднять общую успеваемость класса.

http://micropribor.spb.ru/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *