Обучение русскому, как иностранному (РКИ) – это самостоятельная педагогическая дисциплина, имеющая существенные отличия от преподавания русского языка российским школьникам.
Данная дисциплина имеет отличающиеся формы преподнесения материала от школьных и академических изданий.
Методика обучения русскому языку, как иностранному существует уже более трехсот лет. Ее первые разработки относятся еще к временам Петра I, когда многие иностранцы ринулись изучать русский язык. Методика, в связи с изменениями, происходящими в политической и экономической областях России, также претерпевала изменения. В настоящее время выведены основные составляющие методики обучения русскому языку, как иностранному. Это:
- коммуникативность (основное назначение любого языка, он выступает, как средство общения);
- функциональность (необходимо правильно формировать содержание высказывания);
- системность (все языковые средства взаимосвязаны между собой);
Используя данную методику, любой иностранец в сравнительно короткие сроки может овладеть способностью понимать русский язык и изъясняться на нем с носителями языка.