Изучение английского: ретроспектива

Всем нам хочется выучить новый язык как можно быстрее, вот, буквально, за три месяца. Но никакие, даже самые интенсивные курсы, такого резкого всплеска ваших знаний не дадут. Есть лишь методики, которые позволяют выучить язык несколько быстрее, чем обычно.

 

Если вам обещают грандиозные результаты на курсах, не спешите туда записываться: вполне возможно, это просто рекламный ход. Бегло говорить на английском вы не начнете ни через месяц, ни через три.

 

Но вера в волшебство неистребима. И укрепилась с переходом от советского, надо заметить, косного и неторопливого, опыта изучения языков к современному. Когда-то обучение английскому было ориентировано на так называемое пассивное знание. Мало того, каждый материал был строго выверен в идеологическом отношении. Кроме того, даже тексты подбирались в зависимости от конкретной специализации. И студенты в итоге могли поговорить об аграрных проблемах, научных делах, но бытового общения им не преподавали.

 

Первое особенное пособие вышло в шестидесятых годах, и одним из его авторов была Наталья Бонк, хотя мало кто тогда знал, что Н.А. Бонк – женщина. Этого не приходило в голову.

 Было ли в учебнике нечто особенное, сделавшее «учебник Бонка» сверхдефицитным? Нет, лишь простое построение уроков, наличие повседневной лексики и минимум идеологии. Эта книга стала эталоном традиционного изучения языка. 

Но в девяностых годах изучать язык потребовалось быстрее, чем курс Натальи Бонк: лишних двух лет в запасе никого не было. Тогда-то и заговорили о быстрых методиках.

 Здесь уместно вспомнить психотерапевта из Болгарии, Георгия Лозанова, который с помощью внушения, гипноза, привлечения внимания демонстрировал, как за 24 дня человек начинает бегло говорить на доселе не известном языке.

Видеоурок:  Знаки дорожного движения

 Галина Китайгородская вспоминает: «Его уроки были грамотно поставленными театральными спектаклями. Это было нечто потрясащее, видеть, как учитель относится к ученикам, с какой теплотой и полным равноправием». Она всерьез заинтересовалась методиками преподавания Лозанова, как и ее коллега, Игорь Шехтер. Оба они проходили стажировку у болгарского психотерапевта.

 Однако, затем их методики оформились в два разных течения. Если Шехтер решил, что грамматике обучать не стоит, что важен лишь разговорный язык (и практиковал это в непрерывных диалогах), то Галина Китайгородская, ставшая затем деканом Международного университета, видела задачу в другом: заинтересовать студента, заразить своим артистизмом и сделать урок таким, чтобы он запомнился на долгие годы. Грамматика же дополняла разговорный язык.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *