Видео уроки по английскому языку

Бесплатные видео уроки от лучших преподавателей английского языка. Грамматический материал и видеоуроки по английскому языку.

Фразовые глаголы: произношение

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 15 минут 00 секунд

Тема этого урока – произносительные особенности фразовых глаголов.

Посмотрите и послушайте. Сумеете ли вы найти здесь 3 фразовых глагола?

Today I drove up to New Hampshire to get my accordion tuned at Accordion Connection. I ended up doing more repairs than I expected but my accordion is in a good condition now so I’ll drive back happy.

Вы должны были услышать такие фразовые глаголы:

Drive up

End up

Drive back

Напоминаю: фразовый глагол состоит из глагола и одной или двух частиц. Когда все эти компоненты оказываются вместе, они образуют новое значение. Поняли ли вы значение этих трех фразовых глаголов?

Я сказала: I drove up to New Hampshire. Я живу в Массачусетсе, и Нью-Гемпшир находится к северу от него. Drive up означает «ехать на машине в северном направлении».

Также я сказала: I ended up doing more repairs than I expected. End up doing smth означает «оказаться в неожиданной ситуации».

В конце концов я drove back from New Hampshire, то есть вернулась из Нью-Гемпшира на машине. Drive back – ехать назад машиной.

Обратите внимание, как легко образовывать новые фразовые глаголы, если нужно сказать о других видах транспорта. Например, если бы я отправилась самолетом, вместо drove up мы сказали бы fly up, вместо drive backfly back. Если на корабле – то sail up или sail back.

Теперь, когда мы вспомнили, что представляют собой фразовые глаголы, подробнее поговорим об их структуре. Для этого посмотрите на таблицу.

Фразовые глаголы бывают переходные и непереходные. Непереходные не имеют дополнений после себя, а вот переходные – имеют. Переходные фразовые глаголы бывают либо делимыми, либо неделимыми. Если вы чувствуете, что вам нужно хорошенько повторить структуру фразовых глаголов, вернитесь к соответствующему уроку. Держать в голове особенности их построения очень полезно, чтобы понять, как их правильно произносить.

Модели ударения во фразовых глаголах

Главный вопрос, на которых мы должны получить ответ, заключается в том, на какой части (или частях) фразового глагола следует поставить ударение? Когда мы говорим о фразовом глаголе, ключевое слово – фразовый, так что в центре нашего внимания – ударные слова внутри фразы. Иногда ударение падает на глагол, иногда – на частицу. В этом уроке вы познакомитесь с 3 основными моделями постановки ударения во фразовых глаголах. Давайте начнем.

  1. Посмотрите и послушайте.

As you can see, I’m home now. So if you’d like, I can show you my accordion. It’s not easy to pick an accordion up. Accordions are heavy instruments. I bought this one just a few weeks ago. It’s not new. I bought it secondhand, which means it was owned by somebody else … which also means I didn’t have to spend too much money. So this is my accordion. I like it, but when I bought it there were too things wrong. One, it was a little out of tune. Two, on the back, someone had put tape here. I don’t know why. I couldn’t figure that out. Why do you need tape on  an instrument? So I decided to take the tape off.

Посмотрим еще раз, более пристально. Итак, вы услышали:

It’s not easy to pick an accordion up.

I couldn’t figure that out.

I decided to take the tape off.

Какие слова находятся под ударением? Оба: и глагол, и частица. Все эти глаголы – переходные, и все – делимые. Если вы посмотрите на предложения, то увидите, что дополнения отделяют частицы от глаголов. Итак, первая модель: ударение падает и на глагол, и на частицу, если они разделены дополнением. В случае, когда в составе фразового глагола больше одной частицы, ставьте ударение на первую из них. Нужно добавить, что в случаях, когда и глагол, и частица ударны, ударение на частице чуть слабее. Послушайте еще раз, убедитесь, что частица несет более слабое ударение, чем глагол.

  1. Давайте перейдем ко второй модели. Посмотрите и послушайте.

Once the tape was taken off, I was left with these very ugly tape marks. And unfortunately, these tape marks don’t wash off. That’s one reason why I decided to buy this pad. Now you can’t see the tape marks. More important, the tape makes it very comfortable for me when I play.

Теперь более внимательно. Вы услышали:

Once the tape was taken off, I was left with these very ugly tape marks.

Unfortunately, these tape marks don’t wash off.

Какие слова оказались под удареним? Только частица. Давайте разберемся, почему.

В первом примере take off – это переходный фразовый глагол, но он употреблен в пассивном залоге, поэтому не содержит дополнения.

Во втором примере wash off – это непереходный глагол, при котором снова нет дополнения. Итак, это наша вторая модель. Ставьте ударение на частице, когда фразовый глагол находится в конце предложения или словосочетания, другими словами, перед паузой.

  1. Перейдем к третьей модели. Снова смотрите и слушайте.

Unlike the piano, the accordion is not something I studied for a long time. I took lessons for about a year when I was a child. And then I didn’t pick up the accordion again for many years. So if I decide to play for you now, you may need to turn down the volume.

Послушаем болеее внимательно. Вам встретились такие фразовые глаголы:

I didn’t pick up the accordion again for many years.

You may need to turn down the volume.

Где находится ударение? Ну, в первом предложении я сделала ударной частицу up. Во втором предложении – глагол turn. Почему? Давайте смотреть. У нас есть два переходных фразовых глагола. Что у них общего? За каждым из них следует дополнение. Pick up (what?) the accordion. Turn down (what?) the volume. Это – третья модель: можно ставить ударение или на глагол, или на частицу, если непосредственно за фразовым глаголом следует дополнение. Как же узнать, где именно должно находиться ударение? Для этого нужно снова вспомнить о ритме предложения. Послушайте еще раз, как я прочитаю предложения. В то же время я буду отмечать хлопками ударные места, чтобы причина таких ударений стала абсолютно ясной. Она заключается в равномерном чередовании ударных и безударных слогов.

Давайте подытожим то, что мы сейчас узнали.

  1. (Переходный делимый фразовый глагол): Отмечайте ударением глагол и (первую) частицу, когда они отделены друг от друга дополнением. Например, take the tape off. При этом ударение на частице слабее, чем на глаголе.
  2. (Глагол и частица не разделены): Отмечайте ударением частицу, когда фразовый глагол находится в конце простого предложения или словосочетания, перед паузой. Например, It doesn’t wash off.
  3. (Глагол и частица не разделены): Отмечайте ударением основной глагол или (первую) частицу, когда непосредственно за фразовым глаголом следует дополнение. В выборе конкретного места для ударения руководствуйтесь ритмом предложения. Вот примеры с фразовым глаголом pick up в различных предложениях: I cant pick up the accordion. Can you please pick up my accordion?

Упражнение 1

Прочтите каждое предложение вслух. Решите, какая модель ударений наилучшим образом подойдет для фразовых глаголов в них. Потом послушайте правильное чтение.

Давайте разберем вместе первый пример. Посмотрите на предложение: It’s easier if I sit down to play. Подумайте, какой тип фразового глагола представлен в этом предложении. Это непереходный глагол (нет дополнения), который находится в конце фразы, перед паузой. Нам следует поставить ударение на частицу. Ритм предложения получается следующим: Its easier / if I sit down / to play.

  1. Im not going to ask that you put up with my bad playing for more than one song (значение фразового глагола: безропотно перенести).
  2. It’s very likely that I’ll mess up at least once (допустить ошибку).
  3. I won’t start over again (начинать сначала).
  4. I’ll just keep on playing (продолжать). Это предложение стоит обсудить отдельно, мне хотелось бы обосновать свое мнение об ударении во фразовом глаголе. Мы имеем здесь непереходный фразовый глагол без дополнения, разделения глагола и частицы тоже нет. Если следовать базовой модели, надо сделать ударной частицу. Но этот фразовый глагол не стоит в конце фразы перед паузой, а после него идет ing-форма глагола. Именно поэтому я думаю, что мы должны следовать за ритмом предложения, чтобы выбрать оптимальные места для ударения. В конце концов, мы же имеем дело с моделью, а не строгим правилом, которое ни в коем случае нельзя нарушить. После некоторых размышлений, я полагаю, что ритм предложения требует, чтобы мы сделали ударными глаголы keep и  playing. Послушайте, как я прохлопаю ритм. Запомните, что существует еще два фразовых глагола, за которыми может следовать ing-форма, это end up и go on.
  5. Hopefully, you won’t turn off your computer (выключить).

Упражнение 2

Это упражнение в аудировании. Посмотрите и послушайте. Обратите внимание на произношение фразовых глаголов.

Если Вам понравился материал
Добавьте наш RSS в Ваш ридер!

Оствьте комментарий


Другие уроки по английскому языку от Дженифер:


  • Меню сайта:



  • Читать в Яндекс.Ленте