Схемы ударения в английском языке: часть 2

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 6 минут 18 секунд

Эмфатическое ударение

Носители английского языка нарушают правила, когда нужно при помощи ударения выделить отдельные слова. Такое изменение ударения приводит к изменению направления внимания: предложение обретает новое значение.

Например, в одном из рассказов Дженнифер гусеница видит мир депрессивным и удручающим. Такое отношение раздражает пчелу, гораздо более оптимистичную. Пчела утверждает: My way is much more gratifying (Мое отношение приносит гораздо больше радости). Другими словами, пчела говорит: «Мое отношение правильнее, а не твое». Чтобы передать такое значение, нужно поставить ударение на служебном слове, в данном случае это служебное слово my, что позволяет противопоставить два возможных взгляда на мир. Еще раз: My way is much more gratifying.

Упражнение 3

Послушайте предложение. Найдите слова, которые выделены ударением. Затем объясните  значения, которые придают предложениям эмфатические ударения.

Например, The air becomes cooler after the summer ends. Слово под ударением – after.

Какое же значение имеет предложение?

а/ Прохладнее становится воздух, а не земля.

б/ Воздух становится прохладнее после наступления последних дней лета, а не раньше.

Правильный ответ – б/.

Теперь выполним №1.

  1. Everything excites you. Выделяется ударением слово everything. Какое из двух значений это отражает?

а/ Нет ничего такого, что не волновало бы тебя.

б/ Ты волнуешься из-за всего, а я – нет.

Правильный ответ – а/.

2. Everything excites you. Теперь под ударением you. Варианты значений – те же, что и в №1.

На этот раз правильный ответ – б/.

3. The caterpillar slept inside the cocoon. Под ударением – caterpillar. Что означает это предложение?

а/ Не пчела, а гусеница спала в коконе.

Видеоурок:  Произношение звука [l] в начале слова

б/ Гусеница спала в коконе. Она не ела там.

Правильный ответ – а/.

4. The caterpillar slept inside the cocoon. Под ударением теперь – slept. Выберите значение:

а/ Гусеница спала внутри кокона, не снаружи и не сверху.

б/ Гусеница спала в коконе. Она не ела там.

Правильный ответ – б/.

5. The caterpillar slept inside the cocoon. Под ударением теперь – inside. Какое значение принимает предложение?

а/ Гусеница спала внутри кокона, не снаружи и не сверху.

б/ Гусеница спала внутри кокона, а не дерева.

Правильный ответ – а/.

Упражнение 4

Прочитайте следующие утверждения. Определите, на какое слово нужно направить внимание в подчеркнутых предложениях. Поставьте фразовое ударение и прочитайте все утверждение еще раз. Например, The bee sees the good in the world. The caterpillar cannot. Я бы прочитала это так: The bee sees the good in the world. The caterpillar cannot. Внимание направлено на cannot.

  1. Прочитайте каждый фрагмент самостоятельно, затем послушайте ответ:

The bee cried, “Is that all you able to see? How limited your view is!”

2. The caterpillar had never thought about trying to climb. It has always crawled.

3. The caterpillar didn’t learn anything going into the cocoon. It learned a lot when it came out of the cocoon.

В этой части мы рассмотрели такое нарушение правил постановки ударения, которое способствует выделению отдельных слов – эмфатическому ударению. Всего доброго. Встретимся в третьей части урока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *