Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 4 минуты 58 секунд.
Иногда американцы говорят: «Live and learn». Это значит: обученность приходит с практикой, и иногда даже с ошибками. Я хочу, чтобы вы не упускали это из виду во время нашего занятия, ведь мы будем отрабатывать один из сложнейших в английском языке звуков — звук [r].
В этом уроке речь пойдет сразу о двух звуках: [r] и [l] в одинаковых позициях (то есть в похожих словах).
Итак, давайте начнем с того, какова разница между [r] и [l]. Произнесем два знакомых слова: right – light.
Давайте поговорим о том положении, которое занимают ваши губы. Для звука [r] вы округляете губы сильнее. Для [l] губы более расслаблены. Right – light.
Теперь о позиции языка. Чтобы произнести [r], кончик языка нужно поднять к бугоркам позади передних верхних зубов, но не касаться их, и удерживать эту позицию все время: right.
При произнесении звука [l] имеет место контакт между кончиком языка и бугорками над зубами. Кончик языка прикасается к ним и быстро опускается вниз: light.
Таким образом, губы и язык действуют по-разному.
Давайте выполним упражнение.
Упражнение 1. Послушайте, как я произношу пары слов, и повторите за мной:
right – light
wrap – lap
pray – play
berry – belly
car – call
fire – file
Помните, что когда [l] находится в финальной позиции в слове, нет резкого отрыва языка. Кончик языка должен оставаться прижатым к бугоркам над передними зубами. Давайте повторим две последних пары.
Упражнение 2. Послушайте и поймите смысл утверждения. Например: 1. Don’t touch the rim. 2. Don’t touch the limb. (Не забывайте проверять свои ответы, следя за правильными ответами).
- 1. a/ Do you like rhyme?
b/ Do you like lime?
- 2. a/ Aunt Ru called yesterday.
b/ Aunt Lu called yesterday.
- 3. a/ Is it curry?
b/ Is it curly?
- 4. a/ Be careful lifting the tire.
b/ Be careful lifting the tile.
- 5. a/ Clarissa prayed hard.
b/ Clarissa played hard.
- 6. a/ The artist requested more fruits.
b/ The artist requested more flutes.
- 7. a/ Ralph released the crutch.
b/ Ralph released the clutch.
Вернитесь к началу упражнения и прочитайте предложения по очереди с партнером: один читает — другой определяет, какое предложение было произнесено.
На этом окончена часть 1.