Произношение звуков [l] и [r]

Преподаватель английского языка: JenniferESL
Продолжительность видео урока: 4 минуты 58 секунд.

Иногда американцы говорят: «Live and learn». Это значит: обученность приходит с практикой, и иногда даже с ошибками. Я хочу, чтобы вы не упускали это из виду во время нашего занятия, ведь мы будем отрабатывать один из сложнейших в английском языке звуков — звук [r].

В этом уроке речь пойдет сразу о двух звуках: [r] и  [l] в одинаковых позициях (то есть в похожих словах).

Итак, давайте начнем с того, какова разница между  [r] и  [l]. Произнесем два знакомых слова: right – light.

Давайте поговорим о том положении, которое занимают ваши губы. Для звука [r] вы округляете губы сильнее. Для [l] губы более расслаблены. Right – light.

Теперь о позиции языка. Чтобы произнести  [r], кончик языка нужно поднять к бугоркам позади передних верхних зубов, но не касаться их, и удерживать эту позицию все время:  right.

При произнесении звука [l] имеет место контакт между кончиком языка и бугорками над зубами. Кончик языка прикасается к ним и быстро опускается вниз: light.

Таким образом, губы и язык действуют по-разному.

Давайте выполним упражнение.

Упражнение 1. Послушайте, как я произношу пары слов, и повторите за мной:

right – light

wrap – lap

pray – play

berry – belly

car – call

fire – file

Помните, что когда [l] находится в финальной позиции в слове, нет резкого отрыва языка. Кончик языка должен оставаться прижатым к бугоркам над передними зубами. Давайте повторим две последних пары.

Упражнение 2. Послушайте и поймите смысл утверждения. Например: 1. Don’t touch the rim. 2. Don’t touch the limb. (Не забывайте проверять свои ответы, следя за правильными ответами).

  1. 1. a/ Do you like rhyme?

b/ Do you like lime?

  1. 2. a/ Aunt Ru called yesterday.

b/ Aunt Lu called yesterday.

  1. 3. a/ Is it curry?

b/ Is it curly?

  1. 4. a/ Be careful lifting the tire.

b/ Be careful lifting the tile.

  1. 5. a/ Clarissa prayed hard.

b/ Clarissa played hard.

  1. 6. a/ The artist requested more fruits.

b/ The artist requested more flutes.

  1. 7. a/ Ralph released the crutch.

b/ Ralph released the clutch.

Вернитесь к началу упражнения и прочитайте предложения по очереди с партнером: один читает — другой определяет, какое предложение было произнесено.

Видеоурок:  Произношение гласных заднего ряда. Часть 1

На этом окончена часть 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *